Действующий

О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы (далее - Программа).

Основания разработки Программы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

3. Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

5. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007 год".

6. Пункт 2.7 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года".

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Персональный руководитель Программы - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюков.

Государственные
заказчики
Программы

1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - государственный заказчик по:

1) комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан;

2) выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);

3) диагностике, замене внутридомового газового оборудования, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения, замене газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагревателей;

4) модернизации, замене и диагностике лифтового оборудования в многоквартирных домах;

5) разработке типовых проектных решений на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов типовых серий и их модификаций, разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам индивидуальных проектов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ.

2. Префектуры административных округов города Москвы - государственные заказчики по:

1) выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, за исключением домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ;

2) разработке ПСД по многоквартирным домам индивидуальных проектов, за исключением домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ.

Основные разработчики Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция).

Цели Программы

1. Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта.

2. Выполнение обязательств города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов, что будет способствовать развитию института собственников жилья.

Задачи Программы

1. Определение реального технического состояния многоквартирных домов на основании технического заключения о состоянии конструкций дома (далее - ТЗК).

2. Опережающее планирование мероприятий Программы в соответствии с краткосрочными планами, включающее разработку ПСД.

3. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние.

4. Формирование Программы с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы.

5. Обеспечение согласованности мероприятий Программы в рамках минимальной территориальной единицы - квартала (микрорайона) между собой, а также с:

1) мероприятиями по комплексному приведению в порядок дворов и подъездов;

2) мероприятиями по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета;

3) градостроительной документацией, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки;

4) мероприятиями Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задания на 2010 год.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2008 по 2014 год в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными планами.

Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы

1. Ожидаемые результаты:

1) приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов, включенных в Программу, посредством:

а) выборочного капитального ремонта 12333 строений общей площадью 105,27 млн.кв.метров;

б) комплексного капитального ремонта 1454 строений общей площадью 12,24 млн.кв.метров;

2) в процессе реализации Программы проведен капитальный ремонт 13787 строений общей площадью 117,51 млн.кв.метров;

3) удовлетворенность не менее 60 процентов населения условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке.

2. Целевые индикаторы Программы:

1) количество многоквартирных домов, в которых выполнены обязательства города Москвы по капитальному ремонту;

2) отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств города Москвы по устранению недоремонта и удовлетворяют современным нормам безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов в городе Москве;

3) отношение количества зарегистрированных в установленном порядке ТСЖ к общему количеству многоквартирных домов в городе Москве, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств города Москвы по устранению недоремонта;

4) рост удовлетворенности населения в городе Москве условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке;

5) объемы средств бюджета города Москвы, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Управление Программой

1. Персональный руководитель Программы.

2. Координационный совет при Правительстве Москвы по капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год по статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда".

Структура финанси-

годы

рования

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Бюджет города Москвы (млрд.
рублей)

40,000

48,451

62,748

70,380

79,450

89,318

99,555

Помимо средств бюджета города Москвы для реализации Программы планируется привлечь средства федерального бюджета для совместного финансирования мероприятий Программы.

Система экспертизы

1. Государственная экспертиза.

2. Мосжилинспекция.

3. Экспертиза государственного заказчика-координатора в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Система контроля

1. Правительство Москвы.

2. Московская городская Дума.

3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

4. Мосжилинспекция.

5. Департамент экономической политики и развития города Москвы.

6. Контрольно-счетная палата Москвы.

7. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.

8. Координационный совет при Правительстве Москвы по капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений.