Наименование Программы | Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы (далее - Программа). | ||||||||||
Основания разработки Программы | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации. | ||||||||||
5. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007 год". | |||||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. | ||||||||||
Государственные | 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - государственный заказчик по: | ||||||||||
2) выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ); | |||||||||||
3) диагностике, замене внутридомового газового оборудования, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения, замене газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагревателей; | |||||||||||
4) модернизации, замене и диагностике лифтового оборудования в многоквартирных домах; | |||||||||||
5) разработке типовых проектных решений на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов типовых серий и их модификаций, разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам индивидуальных проектов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ. | |||||||||||
2. Префектуры административных округов города Москвы - государственные заказчики по: | |||||||||||
1) выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, за исключением домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ; | |||||||||||
2) разработке ПСД по многоквартирным домам индивидуальных проектов, за исключением домов, которые находятся в управлении организаций городского подчинения, а также в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ. | |||||||||||
Основные разработчики Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция). | ||||||||||
Цели Программы | 1. Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта. | ||||||||||
2. Выполнение обязательств города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов, что будет способствовать развитию института собственников жилья. | |||||||||||
Задачи Программы | 1. Определение реального технического состояния многоквартирных домов на основании технического заключения о состоянии конструкций дома (далее - ТЗК). | ||||||||||
2. Опережающее планирование мероприятий Программы в соответствии с краткосрочными планами, включающее разработку ПСД. | |||||||||||
3. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние. | |||||||||||
4. Формирование Программы с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы. | |||||||||||
5. Обеспечение согласованности мероприятий Программы в рамках минимальной территориальной единицы - квартала (микрорайона) между собой, а также с: | |||||||||||
1) мероприятиями по комплексному приведению в порядок дворов и подъездов; | |||||||||||
2) мероприятиями по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета; | |||||||||||
3) градостроительной документацией, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; | |||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в один этап с 2008 по 2014 год в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными планами. | ||||||||||
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы | 1. Ожидаемые результаты: | ||||||||||
2) в процессе реализации Программы проведен капитальный ремонт 13787 строений общей площадью 117,51 млн.кв.метров; | |||||||||||
3) удовлетворенность не менее 60 процентов населения условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке. | |||||||||||
2. Целевые индикаторы Программы: | |||||||||||
1) количество многоквартирных домов, в которых выполнены обязательства города Москвы по капитальному ремонту; | |||||||||||
2) отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств города Москвы по устранению недоремонта и удовлетворяют современным нормам безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов в городе Москве; | |||||||||||
3) отношение количества зарегистрированных в установленном порядке ТСЖ к общему количеству многоквартирных домов в городе Москве, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств города Москвы по устранению недоремонта; | |||||||||||
4) рост удовлетворенности населения в городе Москве условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке; | |||||||||||
5) объемы средств бюджета города Москвы, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов. | |||||||||||
Управление Программой | 1. Персональный руководитель Программы. | ||||||||||
3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. | |||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год по статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда". | ||||||||||
Структура финанси- | годы | ||||||||||
рования | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||
Бюджет города Москвы (млрд. | 40,000 | 48,451 | 62,748 | 70,380 | 79,450 | 89,318 | 99,555 | ||||
Помимо средств бюджета города Москвы для реализации Программы планируется привлечь средства федерального бюджета для совместного финансирования мероприятий Программы. | |||||||||||
Система экспертизы | 1. Государственная экспертиза. | ||||||||||
3. Экспертиза государственного заказчика-координатора в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. | |||||||||||
Система контроля | 1. Правительство Москвы. | ||||||||||
2. Московская городская Дума. | |||||||||||
3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. | |||||||||||
4. Мосжилинспекция. | |||||||||||
5. Департамент экономической политики и развития города Москвы. | |||||||||||
6. Контрольно-счетная палата Москвы. | |||||||||||
7. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы. | |||||||||||
8. Координационный совет при Правительстве Москвы по капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений. |