Недействующий

О Городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

Раздел VI. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы


Структура ресурсного обеспечения базируется на имеющемся кадровом, организационном и финансовом потенциале отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах.

Программа предполагает смешанное финансирование.

1. Средства бюджета города Москвы, в том числе:

- средства, предусматриваемые в бюджете города Москвы на реализацию мероприятий городской целевой Программы;

- дополнительные расходы бюджета города Москвы, осуществляемые с окружного уровня.

2. Внебюджетные источники, в том числе:

- доходы от основной уставной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры;

- спонсорские средства;

В целях гибкого реагирования на социально-экономическую обстановку в городе Программой предусмотрена возможность финансирования мероприятий по трем сценарным вариантам - базовому, реалистическому, оптимистическому.

Базовый вариант предполагает стабильное развитие отрасли и проведение тех мероприятий, финансирование которых предусмотрено на уровне бюджета предыдущего года с индексацией (повышением) установленных объемов в последующие годы в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2008-2010 годы (индекс роста 1,10-1,11 процента).

Базовый сценарий реализации программных мероприятий не предполагает развитие новой сети учреждений культуры, кроме возможных единичных случаев за счет внутреннего перераспределения бюджетных средств по отрасли.

Реалистический вариант предусматривает не только стабильное развитие отрасли, но и дополнительное развитие ее в приоритетных направлениях. При этом бюджетное финансирование текущей деятельности будет осуществляться по базовому сценарию, а приоритетные направления, так называемые "точки роста" отрасли, обозначенные (*), реализуются с учетом выделяемой бюджетной поддержки и внебюджетных поступлений.

Данный уровень финансирования позволит начать ряд новых проектов, имеющих социально востребованный и имиджевый характер. При этом предполагается, что ввод новых учреждений культуры будет осуществляться в рамках перспективного плана развития города и, прежде всего, в районах массовой жилой застройки.

В реалистическом варианте финансирование отрасли на последующие годы рассчитано в пределах роста до 14 процентов к предыдущему году.

Оптимистический вариант предусматривает безусловное выполнение всего комплекса задач, поставленных в Программе и осуществление финансирования всех мероприятий.

Финансирование отрасли на последующие годы по этому сценарному варианту - в пределах до 28-40% процентов к предыдущему году.

Мероприятия, требующие дополнительного бюджетного финансирования по сравнению с базовым и реалистическим вариантом обозначаются (**).

Анализ источников финансирования отрасли показывает стабильную внебюджетную составляющую (около 30%) в структуре общего бюджета учреждений культуры.

Объемы финансирования и источники финансирования (в млн.руб.), предусмотренные Программой "Культура Москвы (2008-2010 годы)", рассчитанные по трем сценарным вариантам - базовому, реалистическому и оптимистическому, приводятся в таблице N 5.

В целях обеспечения услугами социально не защищенных слоев населения в Программе предусматривается перечень категорий граждан, которым предоставляются на льготных условиях платные услуги учреждениями системы Департамента культуры города Москвы (таблица N 6).