Недействующий

О Городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

Раздел IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы


Программа направлена на сохранение преемственности курса на модернизацию сферы культуры и усиление ее влияния на общество в условиях столичного мегаполиса. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

1. Социально-ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города.

2. Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, концертно-гастрольной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, кинопрокате, сфере художественного образования, а также - в социально значимых городских программах и проектах).

3. Для эффективности реализации культурной политики будет впервые применен новый организационный подход к управлению сферой культуры, который состоит в выделении районного и городского уровней учреждений культуры, включающих две подсистемы объектов культуры: "массовая городская культура" и "культура общероссийского и международного значения". При этом в развитии объектов культуры всех уровней будет реализована тенденция совершенствования их инфраструктуры.

4. Приоритетное совершенствование сети учреждений культуры районного уровня позволит проявить конкретную социальную направленность культуры:

- на духовно-нравственное, культурное и экологическое воспитание детей и молодежи;

- на доступность услуг учреждений культуры для социально незащищенных слоев населения.

5. На базе клубов и публичных библиотек районного уровня будут созданы многофункциональные культурные центры с развитой инфраструктурой.

Инновационным управленческим решением станет объединение малых клубов (по месту жительства) по территориальному признаку в территориальные досуговые клубные комплексы - "территориальная клубная система", что даст объединение материальных ресурсов, бюджетных и внебюджетных ассигнований, кадров. В каждом из округов города может существовать несколько таких систем.

Будут укреплены действующие и созданы новые информационные интеллект-центры на базе публичных библиотек, в которых комплексно используются традиционные образовательно-просветительские направления деятельности библиотеки на базе новейших информационных технологий.

6. В культурную практику будут внедрены новые организационные формы культурных учреждений - модульные многофункциональные центры - молодежные "Интерактив-центры" (МИЦ). Создание сети городских "Интерактив-центров" даст реальную основу для усиления влияния на молодежную субкультуру и ее ориентацию на общечеловеческие культурные и духовно-нравственные ценности.

7. Программа ориентирована на обеспечение стандартного социально-гарантированного набора объектов культуры для каждого района Москвы, что будет способствовать массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни, даст возможность общения и удовлетворения культурных потребностей маломобильным группам населения (пожилым людям, малообеспеченным гражданам).

8. Реализация "трехлетки объектов культуры районного уровня" позволит:

- разместить в 15 периферийных районах с нулевой обеспеченностью объектами культуры новые учреждения;

- предложить услуги учреждений дополнительного художественного образования в 10 районах Москвы, где они ранее отсутствовали.

9. Формирование позитивного образа Москвы, повышению ее международного авторитета.

10. Повышение эффективности деятельности и развитию кадрового потенциала отрасли.

11. Устойчивое функционирование и развитие учреждений культуры города за счет стабильного финансирования в сумме 128431,0 млн.рублей (базовый вариант), 134906,7 млн.рублей (реалистический вариант), 188191,1 млн.рублей (оптимистический вариант), за счет проведения капитального ремонта при базовом варианте - 42 объекта культуры, при реалистическом варианте - 76 объектов культуры, при оптимистическом варианте - 98 объектов культуры.

12. Введение целевых показателей и индикаторов позволит внедрить систему комплексного мониторинга за состоянием отрасли, а также отраслевых услуг, оказываемых населению, дать объективную оценку результатов деятельности организаций и учреждений культуры города.

Целевые индикаторы получат дальнейшее уточнение и расширение показателей, в том числе в числовых значениях, в ходе подготовки городскими учреждениями культуры собственных программ развития и отдельных проектов для рассмотрения в рамках отраслевых и межотраслевых программ, для определения приоритетов финансирования и т.д. При этом система целевых индикаторов будет отражать всю специфику и разнообразие результатов деятельности отрасли культуры г.Москвы.

Реализация Программы позволит выйти на показатели состояния отрасли культура, обозначенные в таблице N 7.