Приоритетным направлением развития парков в период 2008-2010 годов станет распространение социальной маркетинговой стратегии на их текущую деятельность, что должно способствовать:
- развитию профильной специализации каждого из парков - как эффективный путь повышения своеобразия их культурного продукта;
- повышение уровня рекреационного обслуживания населения Москвы с учетом социальных ориентиров на разработку и внедрение комплекса услуг для семейного отдыха, а также на переход к всесезонным видам услуг и формам работы с посетителями.
Генеральным направлением деятельности каждого из парков, независимо от их специализации, станет воспитание экологической культуры населения мегаполиса, как на примере содержания природного комплекса территории парков, так и путем постоянных мероприятий, акций, конкурсов, смотров, а также применения современных методов экологического просвещения.