Недействующий

О Городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

3.2. Целевые индикаторы и показатели


Оценка конечных и промежуточных результатов выполнения Программы, а также оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий невозможны без функционирования системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе.

Методической основой для создания данной системы являются результаты социологического мониторинга качества жизни, в том числе и унифицированные методики. Подобный подход обеспечивает объективность и сравнимость результатов исследований, отслеживание динамик и корректировку тех или иных направлений, процессов в ходе реализации Программы.

В частности, в систему целевых индикаторов и показателей включены следующие их группы.

1. Статистические показатели, характеризующие доступность культурных ценностей для основных категорий населения Москвы (например, количество театров, библиотек, относительная обеспеченность учреждениями культуры по районам и т.д.).

2. Социологические показатели, характеризующие структуру культурных потребностей населения города (например, доля населения города, регулярно посещающего театры, музеи, массовые культурно-зрелищные мероприятия и т.д.).

3. Социологические показатели, характеризующие степень удовлетворенности населения города состоянием социально-культурной сферы и предложения граждан по ее совершенствованию (например, индекс удовлетворенности состоянием социально-культурной сферы и ее элементов и т.д.).

4. Статистические и социологические показатели, характеризующие доступность учреждений культурно-досуговой деятельности для лиц с ограниченными возможностями (например, количество учреждений, полностью или частично доступных для этих категорий; доля лиц, регулярно посещающих учреждения; доля лиц, привлеченных к участию в народном творчестве и т.д.).

5. Натуральные показатели, характеризующие фактическую полноту выполнения и ресурсного обеспечения программных мероприятий и т.д.

6. Экономические показатели, характеризующие структуру затрат и финансовые ресурсы.

Внедрение системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, переносит акцент бюджетирования в сфере культуры с затрат учреждений культуры на результат деятельности. Финансирование, согласно требованиям бюджетной реформы будет осуществляться не на сеть учреждений, а на услуги, оказываемые населению.

В качестве индикаторов эффективности деятельности учреждений культуры, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, и факторов, определяющих систему мероприятий Программы, также выступают:

- рост посещаемости учреждений культуры и культурно-досуговых мероприятий;

- наличие систем по обеспечению безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий;

- сохранность (количество отреставрированных ед.) объектов культуры, включая музейные и библиотечные коллекции, архивы и др.;

- доля внебюджетного финансирования, в т.ч. общественных пожертвований и спонсорской поддержки;

- модернизация материально-технической базы подведомственных организаций;

- объемы работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;

- повышение квалификации кадров отрасли.

Оценка результативности бюджетных расходов предусматривает:

- формирование системы оценки результативности бюджетных расходов;

- приведение системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты.

Департаментом культуры города Москвы на основании долголетней практики работы предложены оценочные (целевые) показатели для оценки хода реализации Программы, предусмотрено создание организационных и нормативно-правовых условий для проведения оценки.

Для определения эффективности реализации системы мероприятий данной Программы применяются следующие натуральные показатели (таблица N 3).