Недействующий

О Городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

1.4. Возможные варианты программного решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах


Активное системное участие государства в развитии сферы культуры путем использования программно-целевого метода управления отраслью является гарантом ее устойчивого функционирования и поступательного развития культуры в московском мегаполисе.

Программное решение проблем отрасли культуры предполагает гибкое использование достоинств всех типов программ, которые по срокам реализации могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными и перспективными.

Краткосрочное планирование имеет в качестве преимущества детальную проработку отдельных проектов и может быть частью системы мероприятий при реализации среднесрочных или долгосрочных программ.

Долгосрочное и перспективное планирование в сфере культуры эффективно в условиях стабильного государства и общества, сложившихся культурных процессов, стереотипов, системы ценностей, ориентиров и моделей развития. В ситуации активных социально-политических, экономических, культурных трансформаций, когда динамика их имеет стремительный, часто неожиданный характер, а те или иные изменения культурной ситуации требуют быстрых и эффективных государственных решений и мер, долгосрочные программы требуют постоянной корректировки, что затрудняет управление и тормозит их реализацию.

В настоящий момент наиболее эффективным инструментом организации процессов в культурной сфере московского мегаполиса является среднесрочная целевая Программа развития культуры. Она дает возможности для краткосрочного (ежегодного) планирования, для оперативной корректировки ее направлений на основании постоянного мониторинга в связи с меняющейся (экономической, политической, социально-культурной и т.п.) ситуацией, а также учитывает положения перспективного планирования развития отрасли, отраженных в "Схеме развития и размещения объектов культуры до 2020 года".

Успешная реализация целевых комплексных программ "Культура Москвы" (2002-2004, 2005-2007 годы) подтвердила целесообразность и эффективность решения задач культурного развития Москвы в реальных условиях программно-целевым методом.

Вместе с тем, среднесрочная Программа комплексного развития отрасли культура может быть представлена в двух вариантах. Первый - предусматривает построение систем программных мероприятий в рамках основных направлений развития отрасли. Например, важнейшее из них: первоочередное развитие учреждений культуры и внедрение услуг, ориентированных на детей и молодежь. Второй - предполагает построение системы мероприятий по типам объектов культуры и основным видам деятельности в культурной сфере. Построение программных мероприятий по каждому из этих вариантов не позволяет получить системное представление о путях и этапах развития отрасли. Поэтому при разработке системы мероприятий городской целевой программы "Культура Москвы (2008-2010 годы)" применен системный и многофакторный подход, что позволяет внедрить в систему мероприятий, построенную по типам учреждений культуры и основным направлениям деятельности учреждений культуры, приоритеты развития отрасли на этот период.