Действующий

О землепользовании в городе Москве (с изменениями на 13 ноября 2024 года)

Статья 4.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка

1. Основаниями для принятия до 1 января 2025 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39_15 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года Законом города Москвы от 18 марта 2020 года N 5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. - См. предыдущую редакцию)

1) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения, за исключением случаев оспаривания кадастровой стоимости земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2024 года Законом города Москвы от 20 декабря 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)

2) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев предварительного согласования предоставления земельного участка на правах аренды с множественностью лиц на стороне арендатора при условии отсутствия указанного акта в отношении лица, обратившегося с заявлением о таком предварительном согласовании, а также случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 4 мая 2022 года N 11. - См. предыдущую редакцию)

3) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества, а также случаев предварительного согласования предоставления земельного участка на правах аренды с множественностью лиц на стороне арендатора при условии отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о таком предварительном согласовании, на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления объектов недвижимого имущества, расположенных на данном земельном участке и включенных в указанный перечень;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года Законом города Москвы от 18 марта 2020 года N 5; в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 4 мая 2022 года N 11. - См. предыдущую редакцию)

4) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;

5) отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлено на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающем образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения;

6) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предварительное согласование предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

8) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года Законом города Москвы от 18 марта 2020 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

9) отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения в целях последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

10) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

11) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 39_6 Земельного кодекса Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2019 года Законом города Москвы от 5 июня 2019 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

2. Основаниями для принятия до 1 января 2025 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39_15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, является пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года Законом города Москвы от 18 марта 2020 года N 5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. - См. предыдущую редакцию)

3. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39_15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, являются:

1) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 39_6 Земельного кодекса Российской Федерации);

2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года  Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 40. - См. предыдущую редакцию)

3) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования.