Недействующий

О городской целевой программе "Столица многонациональной России" на 2008-2010 годы (с изменениями на 13 октября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 290-ПП)

Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Городская целевая программа "Столица многонациональной России" на 2008-2010 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 16.01.2007 N 20-ПП "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межнациональных отношений"

Государственный заказчик-
координатор Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

Персональным руководителем Программы является председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Александров А.О.

Государственные заказчики Программы

Департамент образования города Москвы; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; Департамент культуры города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Комитет общественных связей города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Главное управление МЧС России по г.Москве, Управление гражданской защиты Москвы;

префектуры административных округов города Москвы.

Разработчик Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Основные исполнители Программы

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы; Департамент образования города Москвы;

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;

Департамент культуры города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Департамент физической культуры и спорта города Москвы;

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы;

Комитет общественных связей города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы;

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;

Главное управление внутренних дел по городу Москве (ГУВД по г.Москве);

Управы районов города Москвы;

Главное управление МЧС России по г.Москве, Управление гражданской защиты Москвы;

Организации, участвующие в реализации государственной национальной политики в городе Москве

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2008-2010 годов

Цель Программы

Формирование благоприятного климата межэтнического взаимодействия в городе Москве на основе уважения прав и свобод человека.

Основные задачи Программы

- интернациональное воспитание молодежи;

- повышение образовательного уровня и специальных знаний учащихся образовательных учреждений, государственных служащих городских органов управления в области межэтнических отношений;

- формирование благоприятной информационной среды, способствующей развитию межэтнического взаимопонимания в обществе;

- укрепление консолидирующей роли города Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства;

- повышение эффективности использования институтов гражданского общества в деле профилактики ксенофобии, экстремизма, а также в работе органов исполнительной власти города Москвы по интеграции и адаптации различных категорий мигрантов;

- диагностика этноконтактной ситуации в городе Москве;

- мониторинг межконфессиональных отношений в городе Москве, содействие сохранению межконфессионального мира и согласия.

Основные мероприятия Программы

1. Молодежь

2. Образование

3. Массовая информация и коммуникации

4. Культура

5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском сообществе в разрезе административных округов города Москвы

6. Религиозный фактор в жизни общества.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы 158,23093 млн.руб., (в ценах 2007 года), в т.ч. по годам реализации:

По источникам финансирования

2008

2009

2010

Всего

Бюджет города Москвы

85,964

34,93273

37,3342

158,23093

в том числе средства, выделяемые Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы всего,

85,964

34,93273

37,3342

158,23093

из них:

ППП734 ФКР 0114 522 00 00

82,02

32,09255

33,6342

147,74675

ППП734 ФКР 0806 522 00 00

3,944

3,944

ППП734 ФКР 0114 522 00 00 006

2,84018

3,7

6,54018

Кроме того,

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

33,0

35,42

37,898

106,318

Департамент образования города Москвы

8,51

8,512

8,676

25,698

Комитет общественных связей города Москвы

4,05

4,281

4,526

12,857

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

1,1

1,1

0

2,2

Департамент культуры города Москвы

1,55

1,55

1,75

4,85

Управление гражданской защиты Москвы

5,6

5,6

5,6

16,8

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

0,45

0,45

0,45

1,35

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

5,8

6,21

6,21

18,22

Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы

9,587

9,927

8,562

28,076

________________
     * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

(Раздел Финансовое обеспечение Программы в редакции, введенной в действие с 27 октября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 года N 1114-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение уровня межэтнической толерантности в молодежной среде, в том числе среди неформальных объединений, воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России и СНГ.

Повышение компетенции государственных служащих городских органов управления в решении вопросов, влияющих на межэтнические отношения в столице, развитие принципов интернационализма и патриотизма в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений.

Снижение влияния негативных установок межэтнического взаимодействия, повышение уровня информированности в вопросах межкультурного взаимодействия, развитие интернационального сознания жителей, повышение профессионального уровня СМИ в отражении этноконтактной ситуации в столице.

Укрепление консолидирующей роли Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства, обеспечение условий для удовлетворения этнокультурных потребностей москвичей, увеличение числа иностранных и российских туристов в г.Москве.

Повышение эффективности совместной работы префектур административных округов и управ районов города Москвы с институтами гражданского общества в деле утверждения общегородского самосознания, интеграции и адаптации мигрантов.

Укрепление атмосферы межконфессиональной толерантности в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Сохранение и поддержание в столице межконфессионального мира и согласия.

Целевые показатели хода реализации Программы

а) Снижение популярности этноцентристских лозунгов - на 12% (37% по состоянию на 2007 год), том числе по годам реализации: 2008 - 2%, 2009 - 4%, 2010 - 6%;

б) Уменьшение количества жителей Москвы, выразивших готовность участвовать в межэтнических конфликтах в случае их возникновения - на 6% (20% по состоянию на 2007 год), том числе по годам реализации: 2008 - 1,5%, 2009 - 2%, 2010 - 2,5%

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Контрольно-счетная палата города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы, ежегодно:

- до 1 марта отчет о выполнении Программы за отчетный год;

- до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Государственные заказчики Программы представляют отчеты государственному заказчику-координатору Программы, ежегодно:

- до 15 февраля отчет о выполнении Программы за отчетный год;

- до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Срок предоставления бюджетной заявки на финансирование Программы - 15 апреля.