Эффективное выполнение мероприятий Программы в значительной степени зависит от основных характеристик динамики развития самой системы профессионального образования Москвы, которые, в свою очередь, определяются факторами развития всей социально-экономической сферы города. Выбор стратегии и разработка мероприятий Программы основывались на анализе сложившейся в настоящее время ситуации в сфере общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, демографической ситуации и прогноза ее дальнейшего развития, состояния имеющейся в наличии материально-технической базы и нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования, структуры и потребностей экономики города в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Учитывая использованный при разработке основных разделов Программы системный подход и предусмотренную вариативность в процессе реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является реалистическим и согласуется с основными направлениями социально-экономического развития Москвы.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных в Программе целей, в том числе за счет внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, интенсивного включения инвестиций работодателей в развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования, а также путем привлечения дополнительных целевых бюджетных средств.
Выполнение Программы по пессимистическому сценарию приведет к дальнейшему углублению кризиса системы профессионального образования.
К числу основных неблагоприятных внешних факторов, способных повлиять на выполнение Программы, следует отнести:
- отсутствие взаимодействия с системой общего образования в вопросах комплектования контингента колледжей выпускниками 9-х классов;
- отсутствие изменений в нормативно-правовой базе, стимулирующих работодателей к развитию системы подготовки и переподготовки рабочих кадров на базе учреждений профессионального образования, а также способствующих развитию иных форм социального партнерства;
- отсутствие прогресса в решении проблемы обеспечения системы профессионального образования квалифицированными инженерно-педагогическими кадрами.