Целью Концепции по направлению "Эффективное управление и самоуправление" является повышение качества управления округом и качества оказываемых населению государственных услуг с одновременным привлечением жителей округа и всех сообществ ЦАО, включая бизнес и представительства федеральных и городских органов власти, к участию в выявлении, обсуждении и решении актуальных и перспективных вопросов развития ЦАО.
Данная цель может быть достигнута посредством планомерного совершенствования механизмов взаимодействия с гражданским обществом и его представителями, с бизнес-сообществом, с другими элементами системы административно-государственного управления. При этом для достижения данной цели принципиальное значение имеет также деятельность органов государственной власти и управления по содействию и совершенствованию работы местного самоуправления, оказанию помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий, более активное их привлечение к выполнению окружных программ и задач социально-экономического развития округа.
Основными задачами и ключевыми программными мероприятиями по направлению "Эффективное управление и самоуправление" в рамках Концепции являются:
7.1. Совершенствование механизмов взаимодействия с другими элементами системы административно-государственного управления в решении вопросов окружного значения, что предполагает:
7.1.1. Внедрение практики электронных согласований проектов документов и решений с органами власти городского и федерального уровня по вопросам, касающимся как бизнеса (например, распорядительные документы по инвестиционным проектам), так и гражданского общества (например, взаимодействие с общественными организациями и объединениями на предмет проведения мероприятий на территории округа), а также населения (например, в процессе выдачи справок и иных документов физическим лицам, в том числе нуждающимся в оказании мер социальной поддержки);
7.1.2. Налаживание постоянного информационного обмена в отношении обращений жителей и бизнеса в органы власти по вопросам, касающимся вопросов развития округа; в отношении статистической и управленческой отчетности; в отношении проектов решений, затрагивающих вопросы развития округа.
7.2. Совершенствование механизмов взаимодействия с бизнес-сообществом округа, что предполагает:
7.2.1. Совершенствование политики округа в области управления нежилыми помещениями и земельными ресурсами, повышение качества управления городским имуществом в рыночных условиях с сохранением акцента на приоритетное развитие стратегически значимых для города отраслей хозяйства;
7.2.2. Выработку совместно с окружным бизнес-сообществом в различных секторах экономики принципов социальной ответственности бизнеса перед жизненной средой ЦАО;
7.2.3. Внедрение механизмов "одного окна", электронного документооборота в общение с бизнесом и предприятиями округа;
7.2.4. Внедрение практики проведения регулярных экспертно-консультативных исследований среди бизнеса по основным вопросам развития деловой среды округа и по вопросам подготовки проектов решений окружного уровня, значимых для бизнес-сообщества.
7.3. Совершенствование механизмов взаимодействия с гражданским обществом и развитие местного самоуправления, что предполагает:
7.3.1. Проведение широкого общественного обсуждения, уточнение и актуализация с учетом его результатов Концепции, обеспечение реализации Концепции на основе принципов постоянной обратной связи с населением;
7.3.2. Развитие и совершенствование механизмов работы с населением, в т.ч. через реализацию Концепции "Работа с населением в Центральном административном округе города Москвы" и создание Окружного центра по работе с населением;
7.3.3. Развитие и совершенствование деятельности Общественного совета округа и дальнейшее совершенствование деятельности общественных советов на уровне районов округа;
7.3.4. Развитие системы Интеллект-центров на базе библиотек округа, создание центров общественного доступа в районах округа и создание центров по работе с населением;
7.3.5. Расширение перечня официальных документов и услуг, выдаваемых (оказываемых) в режиме "одного окна" префектурой и управами районов, сокращение сроков подготовки документов, снижение средних нормативных затрат времени на подготовку документов, увеличение количества документов и услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" с использованием электронных каналов связи;
7.3.6. Создание центров обслуживания населения, работающих в режиме "одного окна" в Окружном и районных Центрах по работе с населением и организациями. Оснащение данных центров всем необходимым для полноценного обслуживания всех групп граждан, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
7.3.7. Обучение активистов локальных сообществ для построения эффективного взаимодействия с населением, подготовку профессиональных кадров для органов власти, позволяющих оказывать поддержку реализации программ города на местах;
7.3.8. Стимулирование создания ТСЖ и передачу им функций выбора способа управления жилыми домами, проведение разъяснительной и пропагандистской работы среди жителей, используя СМИ округа, ГУП города Москвы "Центр поддержки объединений жителей" и некоммерческого партнерства "Клуб ТСЖ", формирование системы контроля деятельности управляющих компаний в жилищном секторе;
7.3.9. Инициирование и поддержку (информационная, организационная) самоорганизации населения округа в локальные сообщества по конкретным проблемам развития округа, включение этих сообществ в процесс выработки крупнейших градостроительных решений на территории ЦАО;
7.3.10. Проведение информационно-разъяснительной работы со всеми целевыми аудиториями в отношении особенностей структуры управления округом и взаимодействия окружного, городского и федерального уровня власти на территории округа.
Выполнение данной системы задач и программных мероприятий по направлению "Эффективное управление и самоуправление" позволит достичь в рамках Концепции следующих результатов:
- повысить эффективность использования экономического потенциала государственного и муниципального имущества;
- повысить качество работы ведущих отраслей городского хозяйства, а также органов государственной власти и местного самоуправления;
- обновить жилой и нежилой фонд округа за счет средств, полученных от сдачи в аренду помещений;
- обеспечить реализацию социально-значимых проектов для целевых социальных групп населения, активное вовлечение населения в процесс их реализации;
- упростить процесс рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти;
- повысить качество работы госслужащих в целом за счет повышения его квалификации и формализации административных процессов.