Недействующий

О Концепции развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.07.2021 N 979-ПП)

Цели и задачи действий по направлению

В качестве цели Концепции по направлению "Общественная безопасность" выступает развитие комплексной системы управления тенденциями развития ситуации в сфере общественной безопасности, упреждения, предотвращения и минимизации соответствующих угроз и профилактики правонарушений для повышения уровня удовлетворенности граждан состоянием общественного порядка, безопасности и качества жизни.

Обеспечение безопасности в Москве и в ЦАО является комплексной задачей, успешное решение которой принципиальным образом зависит от степени скоординированности и слаженности действий как правоохранительных органов и экстренных служб федерального и городского уровня, так и органов исполнительной власти различного уровня, включая высокий уровень взаимодействия федеральных властей и Правительства Москвы, а также четкость взаимосвязанного функционирования системы власти и управления на городском, окружном и районном уровнях.

Решение этих задач в значительной степени может быть обеспечено за счет успешной реализации и повышения системности рассмотрения проблем в области общественной безопасности в рамках "Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы", а также соответствующей окружной программы.

Одновременно целесообразно ставить вопрос о необходимости дополнительной проработки перспективных направлений и вопросов обеспечения общественной безопасности в Москве и в центре столицы с соответствующим обновлением и продлением срока действия указанных комплексных программ на последующий период. При этом следует учитывать, что эффективное решение многих актуальных задач в области повышения уровня общественной безопасности предопределяется необходимостью дальнейшего совершенствования федеральной и городской законодательной и нормативно - правовой базы (противодействие экстремизму, миграционная политика, политика противодействия наркоугрозе, участие граждан в обеспечении общественной безопасности и охраны правопорядка и т.д.). В то же время, дальнейшее развитие системы общественной безопасности с учетом также реализации ряда взаимосвязанных социально-экономических преобразований (например, реформы управления жилым фондом) требует повышения координирующей и управленческой роли властных структур окружного и районного уровня, а также органов местного самоуправления.

Основными задачами и ключевыми программными мероприятиями по направлению "Общественная безопасность" в рамках Концепции являются:

5.1. Развитие и совершенствование существующей системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка жилого сектора, объектов социальной инфраструктуры и общественных пространств, что предполагает:

5.1.1. Оказание всестороннего содействия ответственным органам по профилактике и борьбе с террористической угрозой на территории округа на базе дальнейшего совершенствования деятельности антитеррористической комиссии ЦАО;

5.1.2. Укрепление материально-технической базы и уровня социальной защиты системы и работников правоохранительных органов;

5.1.3. Продолжение работы по укреплению кадрового состава милиции и развитию института участковых уполномоченных милиции с приоритетностью принципа набора и формирования кадрового состава участковых по месту жительства;

5.1.4. Достижение уровня 100% охвата системами охранного видеонаблюдения объектов социальной сферы - школ, объектов здравоохранения и культуры - во взаимодействии с соответствующими городскими департаментами и обеспечением целевого финансирования решения данной задачи;

5.1.5. Повышение качества организации работы по регистрации и учету населения в жилом фонде, включая более четкий контроль и повышение прозрачности рынка аренды жилья;

5.1.6. Проведение информационной и разъяснительной работы по соблюдению правил дорожного движения, усиление ответственности граждан за соблюдение ПДД и развитие форм общественного контроля в этой области, совершенствование и повышение качества системы обучения вождению автомобилей.

5.2. Повышение эффективности и создание новых инструментов предотвращения угроз безопасности граждан, профилактики правонарушений, качества работы правоохранительных органов и экстренных служб, что предполагает:

5.2.1. Повышение уровня и скорости реагирования на чрезвычайные ситуации за счет выделения отдельных полос дорожного движения, упорядочивания парковки на дворовых пространствах, технического переоснащения аварийно-спасательных служб, организационного совершенствования работы единой оперативно-диспетчерской связи и взаимодействия служб экстренного реагирования различного уровня;

5.2.2. Распространение пилотного опыта создания инженерно-технических центров на территорию всего округа, создание на основе ИТЦ комплексной информационной системы мониторинга общественной безопасности и состояния жилищно-коммунального хозяйства, а также их диспетчеризации;

5.2.3. Развитие систем видеонаблюдения и мониторинга правопорядка общественных пространств и объектов транспортной инфраструктуры с внедрением принципов видеофиксации правонарушений и привлечения на этой основе граждан к ответственности;

5.2.4. Развитие комплексной автоматизированной системы управления дежурными частями ГУВД по г.Москве и модернизация информационных ресурсов органов внутренних дел, включая реализацию пилотных проектов внедрения спутниковых систем ориентации, координации и управления патрульными машинами на базе Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

5.3. Профилактика и снижение рисков угроз безопасности от экстремистской деятельности, экономической преступности, асоциального поведения, что предполагает:

5.3.1. Совершенствование комплекса мер по обеспечению безопасности проведения политических, общественных и культурных массовых мероприятий, проходящих на территории округа, включая формирование на территории округа закрытого перечня возможных площадок для проведения общественно-политических акций и реализацию мероприятий по их соответствующему обустройству;

5.3.2. Усиление контроля функционирования объектов досугово-развлекательной и потребительской инфраструктуры, обладающих повышенной потенциальной криминогенностью, повышение эффективности миграционного, санитарно-эпидемиологического контроля, а также контроля оборота наркотических и психотропных веществ;

5.3.3. Повышение эффективности учета и мер социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, снижение мерами социальной политики, общественного контроля и деятельности правоохранительных органов факторов, способствующих маргинализации граждан;

5.3.4. Проведение информационных, разъяснительных мероприятий и воспитательной работы с населением, включая в первую очередь молодежную и подростковую среду, направленных на пропаганду здорового образа жизни и норм социального поведения, неприемлемости экстремизма и асоциального поведения, профилактику наркомании и алкоголизма;

5.3.5. Дальнейшую реализацию на территории округа экспериментальных проектов по введению инспекторов по делам несовершеннолетних в штат районных ОВД, развитие совместно с правоохранительными органами, структурами департамента образования и общественными организациями работы по обеспечению обязательности образования детей и подростков на базе Единой информационной системы "Всеобуч" по учету детей до 18 лет, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях города.

5.4. Содействие укреплению социальной солидарности и толерантности в обществе, повышение уровня участия граждан в охране правопорядка и развитие гражданских форм обеспечения безопасности, что предполагает:

5.4.1. Проведение эффективной национальной и межконфессиональной политики, в том числе за счет расширения форм сотрудничества и привлечения к воспитанию толерантности и обеспечению правопорядка национально-культурных автономий, общественных и религиозных организаций;

5.4.2. Проведение адаптационных и образовательных мероприятий для временных (трудовых) и постоянных мигрантов, а также для их семей, содействие социокультурной, языковой, профессиональной адаптации трудовых мигрантов;

5.4.3. Сокращение числа детей-сирот, детской беспризорности и безнадзорности за счет расширения популярности, доступности, материального стимулирования программ усыновления детей, поддержки гражданских инициатив по созданию семейных детских домов, развития института "патронатной семьи";

5.4.4. Стимулирование активности участия граждан в обеспечении правопорядка, развитие деятельности народных дружин, системы общественных пунктов охраны порядка, внедрение принципов самоорганизации граждан для обеспечения общественной безопасности и правопорядка в ходе реализации реформы управления жилищным фондом;

5.4.5. Совершенствование взаимодействия участковых уполномоченных милиции и мировых судей, повышение эффективности и уровня доверия граждан к системе мирового правосудия;