Недействующий

О Концепции развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.07.2021 N 979-ПП)

Цели и задачи действий по направлению

Целью Концепции по направлению "Лучшее качество жизни людей" является модернизация всей жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры центра Москвы, а также дальнейшее повышение качества социальной политики поддержки населения для обеспечения высокого уровня, качества и комфортности жизни и создания условий для роста человеческого потенциала как ключевого фактора устойчивого социально-экономического развития округа.

Указанная цель носит общегородской характер, является приоритетом социально-экономической политики Правительства Москвы и не может ставиться изолированно применительно к отдельно взятому округу Москвы. В то же время, специфика проявления многих градостроительных и инфраструктурных проблем в ЦАО диктует необходимость как первоочередной реализации в округе отдельных направлений всей системы городских программ в соответствующих областях (например, в части модернизации инфраструктуры), так и возможности применения на территории ЦАО в ближайшие годы экспериментальных решений (например, по реализации капитальных и реконструктивных работ за счет средств товариществ собственников жилья).

Основными задачами и ключевыми программными мероприятиями по направлению "Лучшее качество жизни людей" в рамках Концепции являются:

3.1. Комплексное градостроительное развитие ЦАО, обеспечивающее необходимое обновление жилищной и социальной инфраструктуры, сохранение жилищных функций центра и улучшение условий жизни в нем, что предполагает:

3.1.1. Сокращение объемов точечного жилищного строительства, интенсификацию комплексной поквартальной реконструкции, реновации жилищного фонда ЦАО при увеличении строительства домов по городскому заказу и в социальных целях, а также с обеспечением задач комплексного строительства и реконструкции жилого фонда во взаимосвязи с развитием социальной, потребительской инфраструктуры и гаражного строительства. В целях безусловного выполнения программы ликвидации аварийного фонда в ЦАО распределение объема жилья, вводимого на территории округа, по принципу: 70% - на освобождение площадок под строительство жилья за счет средств городского бюджета, 30% - на отселение жителей из домов, признанных в установленном порядке аварийными;

3.1.2. Реализацию на территории ЦАО крупных градостроительных проектов общегородского уровня с учетом приоритетности ограничения офисного строительства, выполнения застройкой культурно-исторических и туристских функций, строительства гостиниц, наращивания на территории округа объемов нового жилья с современными показателями комфортности и инфраструктурной обеспеченности;

3.1.3. Информирование населения об актуализации и реализации градплана округа и районов ЦАО, соблюдение политики переселения жителей сносимых домов в пределах округа;

3.1.4. Комплексное освоение подземного пространства с учетом приоритетных задач развития коммуникаций и инженерии ЦАО;

3.1.5. Обеспечение приоритетности обновления энергетической и инженерной инфраструктуры ЦАО, повышение безопасности энергетической и инженерной системы и снижение возможностей энергодефицита;

3.1.6. Применение современных энергосберегающих технологий и инженерного оборудования при строительстве и ремонте жилья;

3.1.7. Модернизацию образовательной инфраструктуры ЦАО, инфраструктуры здравоохранения, включая реконструкцию зданий, а также вопросы профильного использования объектов;

3.1.8. Развитие общедоступной инфраструктуры здорового образа жизни, создание инфраструктуры уличного и дворового спорта, строительство крытых спортивных сооружений местного уровня (бассейнов, катков, спортзалов).

3.2. Повышение качества жилищно-коммунальной инфраструктуры, качества управления многоквартирными домами, уровня влияния и участия граждан в развитии системы ЖКХ, что предполагает:

3.2.1. Содействие развитию самоуправления собственников помещений в жилищной сфере в процессе реформирования системы управления многоквартирными домами, выполнение задач организационной, методической, информационной и консультационной поддержки собственников помещений по вопросам управления многоквартирными домами и создания товариществ собственников жилья;

3.2.2. Обеспечение текущего и капитального ремонта многоквартирных домов, выполнение соответствующих государственных обязательств по передаче многоквартирных домов в управление собственникам жилых помещений;

3.2.3. Содействие пилотным проектам в области обеспечения капитальных и реконструктивных работ за счет средств товариществ собственников жилья;

3.2.4. Проведение мероприятий по реформированию ДЕЗов, повышение качества услуг по диспетчеризации, содержанию и обслуживанию жилищного фонда, контроль соблюдения законодательства и интересов граждан на рынке управляющих и эксплуатирующих организаций.

3.3. Развитие социально ориентированной инфраструктуры жилого центра, обеспечивающей высокий уровень и баланс удовлетворенности постоянного и "дневного" населения ее развитием, что предполагает:

3.3.1. Развитие сети социально ориентированных предприятий торговли и бытового обслуживания с учетом повышения уровня ее пешеходной доступности и комплексного приспособления к нуждам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

3.3.2. Разработку системы мер по исправлению нарушений структуры потребительского рынка перепрофилированием, совершенствование законодательной базы, регулирующей перепрофилирование, а также обеспечение социальных задач и приоритетов при перепрофилировании помещений игровых заведений;

3.3.3. Формирование эффективной системы контроля со стороны территориальных органов исполнительной власти за предприятиями потребительского рынка, недопущение "вымывания" социально значимого ассортимента;

3.3.4. Развитие образовательной инфраструктуры округа, поддержание общегородских функций уникальных образовательных учреждений на территории округа, а также приоритетность реконструкции школ старой постройки;

3.3.5. Развитие системы профессионального образования, включая вопросы профильного использования и модернизации зданий, развитие систем привлекательности профессионального образования, тестирование навыков и склонностей подростков, обеспечение взаимосвязи профессионального образования с производством, целевую подготовку кадров для окружных и городских предприятий;

3.3.6. Ликвидацию дефицита детских дошкольных учреждений, возвращение к использованию по назначению ранее перепрофилированных объектов детских дошкольных учреждений и улучшение обеспеченности округа детскими площадками;

3.3.7. Реконструкцию существующих и строительство новых объектов здравоохранения, выделение помещений во вновь построенных объектах для размещения государственных аптечных предприятий, техническое переоснащение учреждений здравоохранения округа, обеспечение транспортной и пешеходной доступности объектов здравоохранения, разработку адресных программ по контролю и улучшению здоровья пенсионеров и детей;

3.3.8. Развитие сети доступных физкультурно-оздоровительных учреждений и пропаганда здорового образа жизни среди горожан.

3.4. Совершенствование социальной поддержки населения, повышение уровня и качества оснащенности социальной политики, в том числе за счет реализации социально инновационных мероприятий, что предполагает:

3.4.1. Развитие принципов адресной социальной поддержки пенсионеров и ветеранов;

3.4.2. Создание социальных рабочих мест для наименее защищенных групп населения округа;