Недействующий

Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 29 мая 2015 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.04.2017 N 228-ПП)

Приложение 1
к Базовым требованиям

МЕТОДИКА
определения количества постов и сотрудников
 охраны, достаточного для охраны объекта
города Москвы

В ходе проведения экспертизы (аудита) объекта комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.

Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).

Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.

Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.

При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.

В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем предприятия, обеспечивающим безопасность объекта.

Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.

Результаты экспертизы (аудита) оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт экспертизы (аудита) является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.

Экспертиза (аудит) охраны объекта проводится в два этапа:

1) предварительный этап;

2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.

1. Предварительный этап

На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план территории и поэтажные планы зданий, желательно с основными параметрами. Провести оценку исходных данных. Для этих целей выехать на объект и, делая необходимые пометки в планах, провести следующую работу:

- установить структуру объекта и расположение его отдельных элементов;

- выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;

- дать характеристику состояния ограждения периметра;

- оценить "суточный объем" потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей, проходящих через КПП, в отдельные здания (помещения) и на выгороженные внутренние территории.

Для того, чтобы выяснить потребность во внутренних постах охраны, необходимо:

- совместно с полномочным представителем Заказчика виртуально разбить предлагаемую под охрану территорию (здание) на различные зоны доступа и классифицировать их по степени требуемой защиты (физической охраны). Например:

Зона N 1 - "Регистрируемая" - место, разрешенное для нахождения персонала Заказчика только после предъявления пропуска. Посетители могут находиться в указанной Зоне после прохождения регистрации документов, удостоверяющих их личность, и получения разового или временного пропуска. При этом персонал Заказчика и посетители в обязательном порядке сдают носильные (крупногабаритные) вещи в камеру временного хранения. Обязательное видеонаблюдение с регистрацией. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка и аудиозапись только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: внутренняя территория, коридоры, холлы, фойе административных и офисных зданий, кабинеты и помещения, не входящие в границы зон N 2-4.

Зона N 2 - "Режимная" - доступ персонала Заказчика только по специальным вкладышам к пропускам или идентификационным картам.

Присутствие посетителей разрешено только под визуальным контролем сотрудника(ов) охраны по разовым пропускам, в которых должно быть указано конкретно место и время. Видеонаблюдение с регистрацией обязательно. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: внутренняя территория, служебные кабинеты, залы, цеха, технические помещения и лаборатории, зоны складирования и складские помещения, не входящие в границы зон N 3-4.

Зона N 3 - "Усиленной защиты" - доступ персонала Заказчика и посетителей по специальным пропускам. Физическая охрана и видеонаблюдение с регистрацией обязательна. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото- и видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример: Кассы, денежные хранилища, служебные кабинеты руководителей и ведущих специалистов, лаборатории, серверные станции, узлы связи, места хранения товарно-материальных ценностей группы А, комнаты для ведения переговоров, хранилища печатных носителей и образцов, составляющих интеллектуальную собственность и.т.д. Иными словами, места, не входящие в границы Зоны N 4 и указанные Заказчиком как объекты, подлежащие усиленной защите.

Зона N 4 - "VIP" - доступ персонала Заказчика только по списку, подписанному первым лицом Заказчика или его ответственным помощником. Допуск посетителей по индивидуальному приглашению первого лица Заказчика. Встреча на КПП и сопровождение сотрудниками охраны до границы Зоны. Обратное сопровождение до КПП. Усиленная проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств и радиопередающей аппаратуры (в т.ч. аппаратов сотовой связи), но только по непосредственному разрешению первого лица Заказчика. Фото- и видеосъемка, аудиозапись разрешается по решению первого лица.

Пример: Приемная и кабинет первого лица, иные территории и помещения, указанные Заказчиком, в том числе VIP-зоны.