Недействующий

О проведении эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в учреждениях города Москвы (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 17.03.2017 N 182-РМ)

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 октября 2007 года N 2252-РП

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
эксперимента по построению комплексной
 системы организации бюджетного учета в
 учреждениях города Москвы

Существующая схема организации бюджетного учета в учреждениях города характеризуется отсутствием единых учетных принципов, базирующихся на отраслевой учетной политике, унифицированных стандартов и регламентов обслуживания, использованием разноплатформенных программных продуктов.

Проведенное обследование текущего состояния средств автоматизации участников бюджетного процесса в городе показало, что бюджетный учет учреждений в отраслевом и территориальном разрезе автоматизирован различными программными средствами, не в полной мере отвечающими требованиям Инструкции по бюджетному учету и не обеспечивающими взаимодействие пользователей с автоматизированными системами управления бюджетным процессом первой и второй очереди. Тем самым затрудняется соблюдение единства в методологических подходах и в составлении сводной отчетности, нарушается ее достоверность.

Вызывают нарекания бухгалтерских служб участников бюджетного процесса оказываемые эксплуатирующими организациями услуги, степень профессиональной подготовки консультантов, оперативность реагирования на обращения пользователей, особенно в период подготовки и сбора отчетности.

Различаются цены на однотипные услуги эксплуатирующих организаций.

В целях устранения недостатков в организации бюджетного учета необходимо построение комплексной системы, охватывающей следующие направления:

- методическое (единая учетная политика по отраслям);

- образовательное (единые квалификационные требования к специалистам бухгалтерских служб, программы по освоению программных средств);

- программно-техническое (организация информационного взаимодействия участников процесса);

- эксплуатационное (регламенты обслуживания систем автоматизации, планирование расходов на основании нормированного перечня работ, система контроля качества работ).

В рамках реализации поставленной задачи целесообразно проведение эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях города Москвы. Зону "пилотного" проекта составят: Департамент культуры города Москвы и подведомственные ему учреждения, префектура Западного административного округа города Москвы и 13 управ районов (Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково).

Цель эксперимента состоит в достижении следующих результатов:

1. Внедрение единой учетной политики бюджетного учета, отражающей отраслевые и территориальные особенности во всех бюджетных учреждениях, входящих в зону пилотного проекта.

Для достижения указанного результата необходимо:

- актуализировать учетную политику в соответствии с последними изменениями законодательства (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Инструкция по бюджетному учету, Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и т.д.);

- создать эталонные базы данных, включающие в себя в электронном виде формы первичных и отчетных документов, справочников, словарей и регистров, необходимых для ведения автоматизированного бюджетного учета;

- обеспечить хранение и внесение изменений в эталонные базы данных;

- обеспечить дистанционное обновление словарей систем автоматизации бюджетного учета во всех учреждениях пилотной зоны из эталонных баз данных.

2. Создание в Департаменте культуры города Москвы и префектуре Западного административного округа города Москвы ведомственных систем подготовки и переподготовки специалистов бухгалтерских служб по вопросам ведения бюджетного учета и использования программных средств автоматизации бюджетного учета.

Для достижения указанного результата необходимо:

- создать программы по подготовке и переподготовке специалистов бухгалтерских служб с учетом отраслевых и территориальных особенностей бюджетных учреждений;

- создать обучающие программы по освоению программных средств;

- включить разработанные обучающие программы и нормативно-справочные материалы по бюджетному учету в постоянно действующую систему образовательной поддержки специалистов бухгалтерских служб;

- обеспечить доступ специалистов бухгалтерских служб к эталонным базам данных.

3. Сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем бюджетного учета за счет внедрения единого перечня работ, создания единых стандартов эксплуатации, исключения дублирующихся работ и внедрения новых технологий эксплуатационного обслуживания.

Для достижения указанного результата необходимо:

- выработка схемы взаимодействия заказчик - исполнители потребители услуг (бюджетные учреждения) и разработка следующих регламентов:

- регламент сопровождения отраслевой учетной политики;

- регламент сопровождения эталонных баз данных;