Необходимой в современной музейной практике является развитая система торгово-сервисного обслуживания. Музейные экспозиции и парк могут ежегодно принимать не менее 5 млн. человек, а в летнее время около 3-3.5 млн.человек. Восстребованность сервисных услуг на территории усадьбы связана с удаленностью комплекса от крупных городских сервисных комплексов.
Усадебная сервисная инфраструктура предполагает организацию розничной торговли - продажу сувенирной и книгопечатной продукции, продажу продуктов питания (мороженное, соки, воды), товаров для развлечения и отдыха (спорттовары, надувные шары и др.), точки общественного питания, рассчитанные на обслуживание необходимого потока посетителей, гостиницы для размещения туристов.
Сервисные услуги органично впишутся в архитектурно-планировочную среду усадебного комплекса, поскольку будут находиться внутри исторических зданий, а также на специально отведенных территориях. Палатки для летней временной торговли могут быть вынесены на территорию между Тополевой аллеей и Французским парком. Зимняя лоточная торговля на Рождество, Масленицу и Пасху будет осуществляться на территории Масленичного городка в Парке исторических развлечений. (Подробнее: таблица N 3.)