7.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.
7.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
7.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
7.4. Примерные учебные планы профильного обучения на III ступени общего образования утверждаются Департаментом образования города Москвы.
7.5. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
7.6. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
7.7. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся - на 1-2, 6.
7.8. На этапе внедрения индивидуального учебного плана образовательного учреждения, с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
7.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 57, 10.10.2007