(Раздел в редакции, введенной в действие
с 1 июня 2010 года постановлением Правительства Москвы
от 18 мая 2010 года N 405-ПП, - см. предыдущую редакцию)
Приоритетами Программы являются:
1. Первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным.
2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе.
3. Акцентированная рекламная и PR-кампании по созданию имиджа города Москвы как города, благоприятного для туризма.
4. Деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России.
5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к городу Москве как мировому центру туризма.
6. Развитие индивидуального туризма.
7. Развитие бизнес-туризма.
8. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов.
9. Техническое переоснащение и обеспечение выполнения требований классификации гостиничных предприятий.
10. Международная деятельность, направленная на установление прямых взаимовыгодных отношений города Москвы с субъектами международного права с целью увеличения туристских потоков.
Для достижения целей Программы, обеспечения результатов и реализации вышеуказанных приоритетов, а также исходя из объективных потребностей туристского развития города Москвы необходимо решение следующих задач:
1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией города Москвы на 2008-2010 годы.
2. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт города Москвы.
3. Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности города Москвы как организатора крупных международных мероприятий.
4. Разработка новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве.
5. Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
6. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций.
7. Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли.
8. Совершенствование туристской инфраструктуры города Москвы (комфортного туристского пространства города).
9. Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах.
10. Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания.
11. Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса. Реализация мероприятий по государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в гостиничной отрасли. Количество подготовленных специалистов - не менее 3654.
12. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности.
Предлагается установить следующие основные плановые показатели результатов выполнения комплекса мероприятий Программы по годам:
Задача | Целевой индикатор | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы | Рост относительно предыдущего года, % | 6 | 6 | 6 |
Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву | Рост/снижение относительно предыдущего года, % | 2 | -10 | 0 |
Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения | Рост/снижение относительно предыдущего года, % | 12 | -23 | 0 |
Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения | Рост относительно предыдущего года, % | 21 | 71 | 24 |
Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы | Рост относительно предыдущего года, % | 100 | 175 | 0 |
Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе | Рост относительно предыдущего года, % | 289 | 311 | 320 |