Наименование Программы | Программа первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта на 2007-2009 годы | ||||
Основание для разработки Программы | Поручение Мэра Москвы от 22.05.2007 N 4-19-9675/7 | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | ||||
Разработчики Программы | ГУП "Мосгортранс", филиал ГУП "Мосгортранс" - институт "МосгортрансНИИпроект" | ||||
Основные исполнители Программы | ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, предприятия - победители конкурсов по подбору исполнителей на право реализации мероприятий Программы | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2009 годы | ||||
Цель реализации Программы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы, путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта (далее - НГПЭТ) города Москвы с учетом экономической эффективности наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта и целесообразности его развития, как наиболее экологически чистого вида транспорта общественного пользования. Предотвращение техногенных аварийных ситуаций, на объектах энергообеспечения НГПЭТ. | ||||
Основные задачи Программы | Сокращение средних затрат на поездку из жилых районов до мест приложения труда с использованием НГПЭТ и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава. | ||||
Повышение экологических параметров транспортной системы. | |||||
Повышение уровня надежности энергоснабжения НГПЭТ. | |||||
Создание условий для дальнейшего развития сети НГПЭТ в городе Москве. | |||||
Основные мероприятия Программы | Перевод 15 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности. Реконструкция и капитальный ремонт 897,3 км контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" с заменой 10252 опорной конструкции. | ||||
Модернизация 130 электротяговых подстанций наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. | |||||
Реконструкция 327,01 км кабельных линий. | |||||
Приобретение 45 новых специализированных автомобилей, характеристики которых соответствуют экологическому классу Евро-3 и выше, для производства аварийных работ. | |||||
Финансовое обеспечение реализации Программы | Общий объем финансирования на 2007-2009 годы - 5,841102 млрд.руб., в т.ч.: | ||||
По источникам финансирования (в млн.руб.) | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | |
Адресная инвестиционная программа города Москвы | 335,400 | 2000,000 | 2150,000 | 4485,400 | |
Внебюджетные источники: | |||||
- средства ГУП "Мосгортранс" | 213,100 | 554,980 | 587,622 | 1355,702 | |
ИТОГО: | 548,500 | 2554,980 | 2737,622 | 5841,102 | |
Ожидаемые результаты выполнения Программы | Обеспечение в необходимом объеме пассажирских перевозок наземным городским пассажирским электрифицированным транспортном в городе Москве. | ||||
Экономия 10-12% от потребляемой наземным городским пассажирским электрифицированным транспортном электроэнергии. | |||||
Улучшение экологической ситуации в городе Москве за счет ликвидации масляного хозяйства и уменьшения уровня вредных выбросов от подвижного состава, работающего на моторном топливе за счет увеличения доли пассажирских перевозок подвижным составом на электрической тяге. | |||||
Сдерживание роста тарифов на проезд, т.к. стоимость эксплуатации электротранспорта почти вдвое ниже аналогов, работающих на моторном топливе. | |||||
Усиление антитеррористической защищенности объектов энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" за счет внедрения системы контроля доступа в помещения электротяговых подстанций из единого диспетчерского центра. | |||||
Обеспечение оперативного информационного обмена по организации дорожного движения во время перегрузки основных трасс и магистралей города. | |||||
Улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц города. | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом транспорта и связи города Москвы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Государственный заказчик отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации Программы: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемой реализации Программы за год. |