Недействующий

О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) (с изменениями на 28 июля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.12.2012 N 701-ПП)

Внешние факторы, сценарии реализации Программы


Риски. Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и/или динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в Программе целей. Внутренние риски возникают непосредственно в системе городского управления и хозяйства; внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы - своевременная и адекватная реакция городских властей способна минимизировать их негативное воздействие. Внутренние риски подразделяются на финансовые и организационные; внешние риски включают социально-экономические и социально-политические.

1. Финансовые риски.

- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к инерционному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;

- неритмичное поступление финансирования;

- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.

2. Организационные риски.

- несогласованность действий структур и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы, прежде всего - отраслевых и территориальных органов управления городом;

- пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;

- постановка под сомнение участниками Программы координирующей и методической функции Департамента семейной и молодежной политики г.Москвы как центра управления Программой;

- дефицит квалифицированных управленческих кадров;

- слабое участие в реализации Программы молодежных общественных организаций (возможное как по причине игнорирования властными органами инициативы снизу, так и, наоборот, по причине пассивного, потребительского отношения общественных организаций к сотрудничеству с городскими властями).

3. Социально-экономические риски.

- замедление экономического роста в стране в целом и в Москве в частности;

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;

- вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи;

- кризисные явления на московском рынке недвижимости.

4. Социально-политические риски.

- резкий рост объемов миграции, прежде всего нелегальной;

- формирование в городе территориально замкнутых этнокультурных сообществ;

- сохранение в городе т.н. "неблагополучных" районов (прежде всего на окраинах), отставание в развитии их социальной и культурной инфраструктуры;

- распространение в городе и, в частности, среди городской молодежи агрессивно-националистических, ксенофобских настроений, вызванное действиями деструктивных политических сил.

Реалистичный сценарий обеспечивает развитие отрасли и реализацию основных задач для достижения цели данной Программы.