В состав измерителей входят статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических исследований. В результате система измерения эффективности реализации молодежной политики должна действовать фактически в автоматическом режиме - вне зависимости от позиций конкретных исполнителей.
Итоговые показатели выполнения Программы, на основе которых возможен объективный контроль хода реализации выполнения этапов Программы:
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1. Снижение молодежной смертности, % | 2,0 | 3,0 | 3,5 | |||
2. Снижение количества молодых людей, совершивших правонарушения, % | 5,0 | 6,0 | 7,0 | |||
3. Снижение численности беспризорных детей и подростков, % | 2,0 | 3,5 | 4,5 | |||
4. Снижение численности безнадзорных детей и подростков, % | 2,0 | 3,5 | 4,5 | |||
5. Рост количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (различными способами), % | 2,5 | 3,5 | 5,5 | |||
6. Рост числа зарегистрированных браков молодыми людьми, % | -1,6 | 1,8 | 2,0 | |||
7. Снижение числа разводов в молодых семьях, % | 0,5 | 1,0 | 1,5 | |||
8. Охват молодых людей диспансеризацией и иммунизацией, % | 98,0 | 99,0 | 99,0 | |||
9. Рост количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях программы, % | 20,0 | 25,0 | 30,0 | |||
10. Рост количества молодых граждан, участвующих в обсуждении проблем жизнедеятельности города в сети Интернет, % | 10,0 | 12,0 | 15,0 | |||
11. Рост количества молодых граждан, принимающих участие в деятельности различных органов общественно-государственного управления, % | 18 | 24 | 20 | |||
12. Рост количества структур студенческого и молодежного самоуправления в городе (различных уровней), % | 14 | 15 | 18 | |||
13. Рост количества специалистов, занимающихся реализацией государственной молодежной политики со специальным профессиональным образованием (прошедших профессиональную переподготовку), % | 10 | 25 | 25 | |||
14. Ежегодный охват граждан в возрасте 14-30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями, % | Не менее 20 | Не менее 25 | Не менее 30 | |||
15. Рост количества молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства, % | 20 | 20 | 20 | |||
16. Увеличение количества молодых семей с одним ребенком, % | 2,5 | 2,5 | 3,0 | |||
17. Увеличение количества молодых семей с двумя детьми, % | 1,5 | 2,1 | 2,3 | |||
18. Увеличение количества молодых семей с тремя и более детьми, % | 1,5 | 2,1 | 2,3 |
Поскольку Программа носит комплексный характер, то создание системы измерителей прямо соотносится и с общими показателями развития города. Система измерителей дает возможность не только судить о ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу.