ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2007 года N 753-ПП
Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве
(с изменениями на 18 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 марта 2019 года на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 77-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 532-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 года N 8-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2011).
____________________________________________________________________
В соответствии с требованиями федерального законодательства деятельность по развитию территорий городов и иных населенных пунктов, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства, а также использование земельных участков и всего, что расположено над и под поверхностью земельных участков, осуществляется при условии соблюдения установленных ограничений и обременений земельных участков. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства предусматриваются в градостроительных регламентах территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки города Москвы. Информация о градостроительных регламентах, установленных для территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок, сведения о границах зон действия публичных сервитутов указываются в градостроительном плане соответствующего земельного участка.
Ограничения и обременения прав на земельные участки, включая публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации.
В целях установления обременений и ограничений использования земельных участков в городе Москве, обеспечения их учета в кадастровых планах земельных участков и государственной регистрации, установления порядка проведения общественных слушаний и принятия решений об установлении публичных сервитутов Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с примерным перечнем видов обременений земельных участков и ограничений их использования в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории города Москвы (приложение 2).
3. Москомархитектуре:
3.1. Устанавливать условия соответствия видов разрешенного использования земельных участков в зависимости от их функционального, строительного, ландшафтного назначения.
3.2. При проведении межевания застроенных территорий города Москвы на основании проектов планировки и градостроительных планов развития территорий районов города, а также корректировке результатов ранее проведенного межевания на основании проектов планировки и градостроительной документации, устанавливающей границы и градостроительное назначение участков, обеспечить соблюдение условия, при котором неделимые земельные участки, занятые многоквартирными домами и необходимые для их использования, не могут превышать нормативную площадь.
3.3. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в течение III квартала 2007 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения об установлении нормативной площади земельных участков многоквартирных домов, обеспечивающие минимизацию установления обременений земельных участков многоквартирных домов и ограничений их использования.
4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
4.1. При подготовке материалов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, в качестве вида разрешенного использования участков устанавливать эксплуатацию зданий, сооружений с их функциональным назначением, указанным в градостроительном плане земельного участка или иной документации по планировке территории, с отнесением к одному из 16 видов разрешенного использования земельных участков, для которых проведена кадастровая оценка (п.1.2 приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"), а при подготовке распорядительных документов о предоставлении таких земельных участков в собственность в качестве цели предоставления указывать установленный в соответствии с настоящим пунктом вид разрешенного использования (пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 532-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4.2. Обеспечивать в установленных федеральными законами случаях государственную регистрацию обременений земельных участков и ограничений их использования в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве.
4.3. Включать установленные обременения земельных участков и ограничения их использования в документацию, представляемую для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также в соответствующий раздел информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.
4.4. В I квартале 2008 года представить в Правительство Москвы предложения о возможности принятия префектами административных округов города Москвы решений об установлении отдельных ограничений использования земельных участков на территории соответствующих административных округов.
5. Установить, что при принятии решений об установлении публичных сервитутов в городе Москве должны соблюдаться следующие положения:
5.1. Публичные сервитуты в городе Москве могут устанавливаться Правительством Москвы в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования.
5.2. Границы предлагаемых к установлению зон действия публичных сервитутов в отношении формируемых земельных участков обосновываются и утверждаются в установленном порядке в составе проектов межевания территории города Москвы.
5.3. Установление границ зон действия публичных сервитутов применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
5.4. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, юридические лица, органы местного самоуправления города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, а также органы исполнительной власти Российской Федерации.
5.5. Предложения об установлении публичных сервитутов направляются в префектуру административного округа города Москвы по месту нахождения соответствующего земельного участка.
5.6. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов общественных слушаний, в которых могут принимать участие заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти.