УСЛОВИЯ
и факторы реализации Программы
Условия | Воздействующие факторы | На что и как оказывается воздействие | |||
Внешние условия: развитие экономики Российской Федерации | Уровень инфляции | Рост инфляции, не компенсированный увеличением субсидий из средств городского бюджета на питание детей и подростков в образовательных учреждениях, ведет к снижению уровня сбалансированности и качества питания. Требуется дополнительное финансирование мероприятий Программы в соответствии с социальной политикой Правительства Москвы | |||
Федеральное законодательство | Пробелы и недостатки в федеральном законодательстве ограничивают спектр возможных мер, предусматриваемых Программой. Узловая проблема - обеспечение качества и безопасности продукции, используемой в школьном питании, включая запрет на продукцию, содержащую ГМО | ||||
Налоги, сборы, тарифы | Снижение налогов, сборов и тарифов для предпринимателей в целом может положительно сказаться на развитии системы питания обучающихся в образовательных учреждениях | ||||
Импортная зависимость продовольственного рынка | Высокая импортная зависимость негативно сказывается на качестве мясных и молочных продуктов на продовольственном рынке. Укрепление рубля ведет к росту цен при осуществлении политики ограничения импорта продовольствия | ||||
Условия социально-экономического развития города Москвы | Доходы населения | Рост реальных доходов населения является основным фактором повышения уровня охвата обучающихся полноценным двухразовым питанием за счет средств родителей. Ведет к снижению социальной нагрузки на городской бюджет | |||
Льготы и преференции для предприятий школьного питания | Расширение спектра льгот и преференций для предприятий школьного питания в целом может ускорить процесс развития и совершенствования системы питания детей и подростков в образовательных учреждениях. Возможности ограничиваются законодательными рамками и ресурсами городского бюджета | ||||
Городское законодательство | Пробелы и недостатки в городском законодательстве ограничивают спектр возможных мер, предусматриваемых Программой | ||||
Правопримени- | Соблюдение законодательства и нормативных актов может существенно ускорить сроки выполнения мероприятий Программы, а также повысить эффективность (рентабельность) предприятий за счет сокращения теневого сектора, недобросовестной конкуренции и коррупции | ||||
Внутренние условия развития системы школьного питания | Рентабельность предприятий школьного питания | С ростом рентабельности предприятий школьного питания улучшаются условия для их реконструкции и модернизации. Создаются условия для дальнейшей индустриализации производства продукции школьного питания, более широкого применения современных технологий приготовления пищи и форм обслуживания | |||
Государственная поддержка системы школьного питания | Усиление государственной поддержки способствует ускорению развития системы школьного питания, совершенствованию организации, повышению качества, сбалансированности и безопасности питания детей и подростков в образовательных учреждениях |
Мероприятия, представленные в Программе, соответствуют наиболее вероятному (реалистическому) сценарию развития системы школьного питания в Москве.
"Пессимистический" вариант сценария предполагает замедление в период 2007-2009 годов темпов: экономического роста, увеличения реальных доходов населения и доходной части бюджета города Москвы и, как следствие, сокращение возможностей роста объемов бюджетного субсидирования системы школьного питания, а также привлечения в эту систему средств из внебюджетных источников.
"Оптимистический" вариант сценария основан на гипотезе ускорения темпов роста регионального валового продукта и других показателей социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе до 108,0-109,0% в год, что повышает вероятность достижения в более ранние сроки целевых показателей Программы.
При существенных изменениях внешних факторов предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления.