Действующий

О Городской целевой программе по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов (с изменениями на 27 июля 2010 года)

Таблица 5

     
УСЛОВИЯ
 и факторы реализации Программы

Условия

Воздействующие факторы

На что и как оказывается воздействие

Внешние условия: развитие экономики Российской Федерации

Уровень инфляции

Рост инфляции, не компенсированный увеличением субсидий из средств городского бюджета на питание детей и подростков в образовательных учреждениях, ведет к снижению уровня сбалансированности и качества питания. Требуется дополнительное финансирование мероприятий Программы в соответствии с социальной политикой Правительства Москвы

Федеральное законодательство

Пробелы и недостатки в федеральном законодательстве ограничивают спектр возможных мер, предусматриваемых Программой. Узловая проблема - обеспечение качества и безопасности продукции, используемой в школьном питании, включая запрет на продукцию, содержащую ГМО

Налоги, сборы, тарифы

Снижение налогов, сборов и тарифов для предпринимателей в целом может положительно сказаться на развитии системы питания обучающихся в образовательных учреждениях

Импортная зависимость продовольственного рынка

Высокая импортная зависимость негативно сказывается на качестве мясных и молочных продуктов на продовольственном рынке. Укрепление рубля ведет к росту цен при осуществлении политики ограничения импорта продовольствия

Условия социально-экономического развития города Москвы

Доходы населения

Рост реальных доходов населения является основным фактором повышения уровня охвата обучающихся полноценным двухразовым питанием за счет средств родителей. Ведет к снижению социальной нагрузки на городской бюджет

Льготы и преференции для предприятий школьного питания

Расширение спектра льгот и преференций для предприятий школьного питания в целом может ускорить процесс развития и совершенствования системы питания детей и подростков в образовательных учреждениях. Возможности ограничиваются законодательными рамками и ресурсами городского бюджета

Городское законодательство

Пробелы и недостатки в городском законодательстве ограничивают спектр возможных мер, предусматриваемых Программой

Правопримени-
тельная практика

Соблюдение законодательства и нормативных актов может существенно ускорить сроки выполнения мероприятий Программы, а также повысить эффективность (рентабельность) предприятий за счет сокращения теневого сектора, недобросовестной конкуренции и коррупции

Внутренние условия развития системы школьного питания

Рентабельность предприятий школьного питания

С ростом рентабельности предприятий школьного питания улучшаются условия для их реконструкции и модернизации. Создаются условия для дальнейшей индустриализации производства продукции школьного питания, более широкого применения современных технологий приготовления пищи и форм обслуживания

Государственная поддержка системы школьного питания

Усиление государственной поддержки способствует ускорению развития системы школьного питания, совершенствованию организации, повышению качества, сбалансированности и безопасности питания детей и подростков в образовательных учреждениях


Мероприятия, представленные в Программе, соответствуют наиболее вероятному (реалистическому) сценарию развития системы школьного питания в Москве.

"Пессимистический" вариант сценария предполагает замедление в период 2007-2009 годов темпов: экономического роста, увеличения реальных доходов населения и доходной части бюджета города Москвы и, как следствие, сокращение возможностей роста объемов бюджетного субсидирования системы школьного питания, а также привлечения в эту систему средств из внебюджетных источников.

"Оптимистический" вариант сценария основан на гипотезе ускорения темпов роста регионального валового продукта и других показателей социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе до 108,0-109,0% в год, что повышает вероятность достижения в более ранние сроки целевых показателей Программы.

При существенных изменениях внешних факторов предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления.