Целевое планирование работ по ремонту и реконструкции трамвайных путей, начиная с 1992 года, осуществлялось в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 года N 552 "Об обеспечении организации работ по капитальному ремонту трамвайных путей в 1992-1995 годах в г.Москве с участием войсковых частей". В период с 1992 по 1996 годы выполнены работы по капитальному ремонту трамвайных путей в объеме 208,2 километров одиночного пути (далее - кмоп), в т.ч. силами частей железнодорожных войск 109,2 кмоп. По состоянию на 01.01.97 в Москве все трамвайные пути эксплуатировались в пределах межремонтных сроков.
Начиная с 1997 года финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции трамвайных путей осуществлялось в рамках внутренних программ из средств ГУП "Мосгортранс" в следующих объемах:
Годы | Объемы ремонта и | Объемы затрат по ремонту и реконструкции (млн.руб.) | |||
1997 | 13,1 | 56,9 | |||
1998 | 14,6 | 58,9 | |||
1999 | 16,1 | 83,4 | |||
2000 | 13,5 | 85,1 | |||
2001 | 9,4 | 100,5 | |||
2002 | 10,6 | 150,0 | |||
2003 | 11,0 | 172,5 | |||
2004 | 10,8 | 193,3 | |||
2005 | 6,3 | 171,2 | |||
2006 | 8,1 | 222,8 | |||
ВСЕГО: | 113,5 | 1294,6 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 года N 415, от 8 августа 2003 года N 476, от 18 ноября 2006 года N 697) срок службы трамвайных путей составляет 15,5 лет.
В соответствии с межремонтными сроками количество трамвайных путей, подлежащих восстановлению ежегодно, должно составлять 26,9 кмоп.
Недостаток финансирования повлек за собой увеличение протяженности трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками. В настоящее время 121 кмоп трамвайных путей требует восстановительных работ.
Конструкции трамвайных путей, система ведения путевого хозяйства не всегда адекватны возрастающим динамическим нагрузкам, особенностям новых типов подвижного состава, меняющимся эксплуатационным режимам.
Применение программно-целевого метода при разработке Программы впервые позволит увязать поставленные целевые задачи с ресурсами, необходимыми для их достижения.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования.