2.1. Прием заявлений и регистрацию в электронной базе документооборота обращений заявителей о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляет структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа.
2.2. Для подготовки запрашиваемых документов заявитель или представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заявление и следующие документы:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- технический паспорт на жилое помещение (квартиру) в объеме раздела I "Сведения адресного и технического учета";
- доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого окружная МВК предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие пригодное (непригодное) состояние помещения.
2.3. При приеме документов специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов:
2.3.1. Проверяет правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента.
2.3.2. Ставит штамп префектуры установленного образца на заявлении с указанием времени и даты приема документов от заявителя.
Регистрирует заявление в электронной базе документооборота префектуры и выдает на руки заявителю выписку из электронной базы документооборота, подтверждающую факт принятия документов.
2.3.3. По просьбе заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.
2.4. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме заявления.
По требованию заявителя отказ в приеме документов в префектуре оформляется и выдается заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
2.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5.1. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.
2.5.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.5.3. Отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру.
Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.