Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях
МРР-3.2.21.02-07

(с изменениями на 24 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратили силу на основании распоряжения Москомэкспертизы от 3 августа 2010 года N 4.
Взамен настоящей методики введены в действие МРР от 23.09.2009 N МРР-3.2.21.03-09.

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ДЭПиР города Москвы от 24 сентября 2008 года N 27-Р.

____________________________________________________________________


"Методические рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях. МРР-3.2.21.02-07" разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман) и ОАО "Моспроект" (В.П.Федоров, Д.А.Тереня, М.Ю.Кульков).

"Методические рекомендации" призваны упорядочить и установить условия и правила определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах, в общественных зданиях и на промышленных предприятиях.

"Методические рекомендации" утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 N 9.

Введение


"Методические рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях. МРР-3.2.21.02-07" (в дальнейшем - "Рекомендации") разработаны на основании следующих директивных документов:

- Постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения";

- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06;

- "Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19.02-05";

- Утвержденных "Временных норм на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)";

- Технического задания "Разработка методических рекомендаций по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях".

1. Общие положения

1.1 Настоящие "Рекомендации" являются методической основой для определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения на основе натуральных показателей.

1.2. Базовые цены проектирования систем видеонаблюдения рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000.

1.3. Базовые цены рассчитаны для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом К=1,0.

При определении стоимости проектирования систем на стадии "Проект" к величине базовой цены применяется коэффициент 0,4. При проектировании систем на стадии "Рабочая документация" применяется коэффициент 0,6.

1.4. При определении стоимости разработки систем видеонаблюдения применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы.

1.5. При применении к базовой цене нескольких коэффициентов общий коэффициент определяется путем умножения этих коэффициентов, при этом их произведение не должно превышать 2,0.

1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью соответствующих коэффициентов пересчета, установленных Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N, утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.7. Стоимость проектирования телефонной канализации для территорий жилого, общественного и промышленного комплексов определять по "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве. МРР-3.2.06.06-06" (таблица 3.10.8 "Сети связи и радио").

1.8. Стоимость проектирования транспортной городской волоконной оптической сети от "Диспетчерской" до "Пункта видеонаблюдения" (ПВН) и от ПВН до штаба ГУВД г.Москвы в настоящие "Рекомендации" не включена.

1.9. Стоимость систем видеонаблюдения, в которых предусматривается применение импортного оборудования или более современного нового отечественного оборудования, определяется с учетом корректирующего коэффициента К=1,2.

1.10. Стоимость проектирования систем и наружных сетей видеонаблюдения на объекте, подлежащих реконструкции и техническому перевооружению, рассчитывается с применением корректирующего коэффициента К=1,25, а в условиях сложившейся застройки с К=1,15.

1.11. При повторном применении проекта систем видеонаблюдения учитываются следующие понижающие коэффициенты:

К=0,8 - при переработке проекта более чем на 70%;

К=0,7 - при переработке проекта более чем на 40%;

К=0,5 - при переработке проекта до 40%.

Процентное отношение переработки определяется исполнителем совместно с заказчиком.

1.12. Данные "Рекомендации" применяются для жилых, общественных и промышленных зданий высотой не более 75 м.

1.13. Ценами учтены трудозатраты проектировщиков, накладные расходы, плановые накопления, отчисления на социальные нужды, затраты на уплату налогов, сборов, включая налоги (кроме НДС).

2. Состав разделов

2.1 Системы видеонаблюдения для домов массового жилищного строительства, новостроек и домов сложившейся застройки включают следующие разделы:

- видеонаблюдение и экстренная связь в доме;

- видеонаблюдение за прилегающей территорией комплекса и экстренная связь;

- магистральные волоконно-оптические линии;

- пункт видеонаблюдения (ПВН).

2.2. Системы видеонаблюдения для общественных и промышленных зданий включают следующие разделы.

- видеонаблюдение за периметром и территорией зданий и предприятий;

- видеонаблюдение в общественных и промышленных зданиях.

3. Методика определения стоимости
 проектирования систем видеонаблюдения

3.1. Базовая цена на выполняемые проектные работы зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:

          ,

(3.1)

     
где:


- базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 года (тыс.руб);

а - постоянная величина, в тыс.руб.;

в - удельный показатель стоимости, в тыс.руб. на единицу натурального показателя;

х - натуральный показатель.

3.2. Значения параметров "а" и "в" и натурального показателя "х" для объектов проектирования систем видеонаблюдения представлены в соответствующих таблицах раздела 4.

3.3. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле.

          ,


(3.2)

     
где:


- стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

- произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем видеонаблюдения.

Произведение всех коэффициентов К, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;

- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

3.4. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по формуле:

          ,


(3.3)

     
где:


- норматив стоимости проектной продукции городского заказа (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы).

4. Базовые цены на проектирование
систем видеонаблюдения

4.1. Системы видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства и в домах сложившейся застройки.

Таблица 1

     
Видеонаблюдение и экстренная связь в доме

N

Наименование объекта проектирования

Основной натуральный

Параметры базовой цены

показатель "X" объекта

а
(тыс.руб.)

в
(тыс.руб./
ед.натур.пок.)

1.

Видеонаблюдение и экстренная связь в секции

до 4

30,40

-

дома при количестве видеокамер на одну секцию:

до 6

33,42

-


до 8

36,21

-



Примечание:

1. В настоящей таблице приведены базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения и экстренной связи (камеры наблюдения, переговорные устройства с экстренным вызовом, домовой регистратор, коммутатор, телевизионные и связные линии).

2. В случае, когда значение основного натурального показателя "X" объекта больше максимального, приведенного в таблице (8 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 4 последующие (свыше 8) камеры.

3. При проектировании нескольких секций в доме к базовой цене применяются следующие понижающие коэффициенты:

- от 2 до 4 секций - 0,60;

- от 5 до 8 секций - 0,50;

- свыше 8 секций - 0,45.

Таблица 2

     
Видеонаблюдение за прилегающей
территорией комплекса и экстренная связь

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»