Недействующий

О развитии Единой торговой площадки города Москвы (с изменениями на 10 ноября 2009 года) (утратило силу с 17.03.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП)

2. Цели, задачи, принципы и структура
Единой торговой площадки города Москвы

Далее в настоящей Концепции используются следующие определения:

Единая торговая площадка (ЕТП) - элемент инфраструктуры размещения государственного заказа и привлечения инвестиций:

- представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением;

- предназначенный для организации и проведения конкурентных процедур в городе Москве.

Торговая площадка (ТП) - территориально обособленный структурный элемент Единой торговой площадки для размещения заказа государственного заказчика, обладающий необходимой совокупностью стандартизованных ресурсов, определенных соответствующими нормативами, включающая компоненты и сервисы: зал заседаний комиссий, рабочие места с ЕАИСТ, службу "одного окна", пресс-центр, архив, а также стенды, доступ к порталу государственных закупок для участников торгов, и др.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Свобода конкуренции, за исключением отдельных случаев, определяемых экономической целесообразностью, является основополагающим условием эффективного социально-экономического развития.

2.1. Цели развития ЕТП

1. Создание инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций для реализации городских градостроительных проектов, полностью обеспечивающей потребности города в проведении соответствующих торгов.

2. Обеспечение возможностей для использования ЕТП как эффективного многоцелевого инструмента по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в городе Москве.

2.2. Задачи развития ЕТП

1. Обеспечение потребностей города в организации и проведении торгов и иных конкурсных процедур.

2. Обеспечение единых нормативно-методических подходов, стандартов и правил проведения торгов, формирование единого информационного пространства.

3. Обеспечение исполнения требований законодательства и нормативно-правовых актов по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции при проведении торгов.

4. Повышение эффективности системы управления и создание условий для повышения экономической эффективности процессов размещения государственного заказа и привлечения инвестиций.

5. Формирование на базе ЕТП эффективных инструментов для реализации мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции.

6. Формирование на базе ЕТП высококвалифицированных кадров специалистов в сфере проведения торгов и защиты конкуренции.

2.3. Принципы развития ЕТП

- единый подход к организации торгов в городе Москве;

- преемственность по отношению к накопленному опыту размещения государственного заказа и проведения торгов по привлечению инвестиций;

- системность формирования и развития ЕТП;

- открытость, прозрачность, информационная доступность;

- плановость и равномерность во времени всех процедур, связанных с размещением государственного заказа и привлечением инвестиций;

- постоянный контроль и мониторинг всех процедур, связанных с размещением городского заказа и привлечением инвестиций;

- наличие единого методологического центра по вопросам проведения торгов, иных конкурентных процедур, развития конкуренции в городе Москве;

- повышение доверия коммерческих структур и иных заинтересованных групп к процедурам размещения городского заказа и инвестиционным торгам.

2.4. Этапы развития ЕТП.

Развитие Единой торговой площадки как единой инфраструктуры организации и проведения торгов предполагается осуществлять в два этапа.

На первом этапе в 2008 году предполагается завершить формирование ЕТП как основного элемента инфраструктуры размещения городского заказа и привлечения инвестиций. ЕТП должна обеспечивать городу возможность качественного, ритмичного по времени, равномерного по загрузке торговых площадок проведения конкурсных процедур в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

К началу второго этапа должны быть разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, определяющие цели, задачи и направления деятельности органов государственной власти города Москвы по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции. На данном этапе будут развиваться дополнительные возможности использования ЕТП как инфраструктурного инструмента для решения указанных задач.