С целью обеспечения повышения правовой культуры избирателей жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах проведена в 2005-2006 годах разъяснительная работа по правовым вопросам в образовательных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. На базе 10 окружных управлений образования проведены установочные семинары по проведению занятий в образовательных учреждениях.
В Северо-Восточном административном округе на базе клуба "Город мастеров" и Северо-Западном административном округе на базе клуба "Фортуна", осуществляющих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, проведены совместно с учебными заведениями округов интерактивные игры, в которых приняли участие учащихся из 10 учебных заведений.
На базе Московского государственного института делового администрирования (МГИДА) проведена разъяснительная работа по правовым вопросам в средних школах и средних специальных учебных заведениях Зеленоградского административного округа. Итоги подведены в форме конкурсов - интерактивных игр, проведенных в муниципальных образованиях, и на заключительной финальной игре - в МГИДА. В мероприятиях приняли участие коллективы 15 учебных заведений.
Для обеспечения проведения данного мероприятия в 2007 году разработаны и изданы рекомендации по проведению познавательной игры "Молодое поколение выбирает местное самоуправление".
Итоги мероприятий показаны в телепрограмме "Местное самоуправление. Имеем Право" и опубликованы на "Муниципальной странице" в газете "Тверская, 13".
С целью изучения и анализа факторов, влияющих на общественное мнение (выраженное отношение к выборам) москвичей, на их ценностное восприятие целей, задач, и в конечном результате, значения выборов проведены социологические опросы и исследования по темам:
- "Отношение москвичей к выборам органов местного самоуправления, органов государственной власти, оценка горожанами значения выборов как фактора развития общества";
- "Мнение москвичей о возможности реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения";
- "Социально-экономическая ситуация в муниципальных образованиях города Москвы и развитие местного самоуправления".
Через средства массовой информации и социальную рекламу осуществляется обеспечение активной гражданской позиции, устойчивого интереса общества к участию в выборах.