Недействующий

О ходе реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы и о концепции Городской целевой программы государственной ... (с изменениями на 24.08.2010) (утратило силу)

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в сфере развития местного
самоуправления в городе Москве без использования
программно-целевого метода

Местное самоуправление в городе Москве осуществляется с особенностями, установленными статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при этом перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами города Москвы, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Установленный Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" перечень вопросов местного значения имеет разноплановый характер, часть из них полностью отнесена к компетенции органов местного самоуправления, по ряду вопросов подразумевается участие в решении во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Также органы местного самоуправления реализуют переданные законами города Москвы отдельные государственные полномочия города Москвы.

Развитие местного самоуправления осуществляется в различных муниципальных образованиях неодинаково в связи с различием по размерам территории, количеству населения, доходам местных бюджетов.

Как показывают проведенные в рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы социологические опросы населения, существует определенная неудовлетворенность в работе органов местного самоуправления как по решению вопросов местного значения, так и по реализации переданных государственных полномочий города Москвы.

В отсутствие программно-целевого метода на развитии местного самоуправления в городе Москве негативно скажутся:

- несоответствие правовой базы города Москвы по вопросам местного самоуправления измененному федеральному законодательству;

- ограниченность средств местных бюджетов большинства внутригородских муниципальных образований в городе Москве, которые возможно предусмотреть на организационное обеспечение развития местного самоуправления;

- нарушение связей между отдельными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

- недостаточное развитие методологической базы по обеспечению реализации переданных государственных полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением;

- отсутствие необходимой методологической базы по планируемой передаче с 2008 года полномочий в сфере опеки и попечительства;

- отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства деятельностью органов местного самоуправления, взаимодействия и обмена опытом в решении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий города Москвы;

- недостаточный период реализации вопросов местного значения, установленных Законом города Москвы от 31 мая 2006 года N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, переданных Законом города Москвы от 25 октября 2006 года N 53.

Немаловажное значение имеет тот факт, что деятельность муниципальных учреждений в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением осуществляется с 2007 года (с момента их создания), что также потребует методологического обеспечения их деятельности, но будет затруднено в условиях децентрализации.

Недостаточная информатизация сферы местного самоуправления на общегородском уровне приведет к нарушению коммуникативных горизонтальных связей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений между собой и с аналогичными субъектами в Российской Федерации.

Отсутствие единого подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих, обучения выборных и иных должностных лиц местного самоуправления неизбежно приведет к снижению качественных характеристик решения вопросов местного значения, реализации переданных государственных полномочий.