Темпы роста промышленного производства в городе Москве в прогнозируемом периоде будут выше среднероссийских и составят 112% ежегодно. Определенные преимущества город получает вследствие развитой базы обувного и швейного производства, пищевой промышленности, а также таких отраслей, как производство электротехнического, электронного и оптического оборудования (трансформаторы, электродвигатели, приборы учета ресурсов, телевизоры), легковых автомобилей, других отраслей машиностроения. Основными факторами, определяющими динамику роста этих отраслей, являются намечаемый рост располагаемых расходов населения, меры, принимаемые Правительством Москвы для развития электроэнергетики, а также планируемые Правительством Российской Федерации расходы по поддержке авиационной промышленности и на техническое перевооружение армии.
Особое значение имеет реализация программы развития энергетики, разработанная Правительством Москвы совместно с энергетическими компаниями. В соответствии с этой программой в 2006-2010 годах предстоит создать трансформаторные мощности на 12309 МВА, генерирующие мощности на 4511 МВт на станциях Мосэнерго и на 2178 Вт на газотурбинных электростанциях, за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов.
Развитие городского транспортного комплекса будет происходить на фоне стабильного роста объемов коммерческих перевозок грузов на железнодорожном транспорте, роста подвижности населения, увеличения авиаперевозок через аэропорт Внуково. В эти годы намечено завершить строительство Звенигородского проспекта, реконструкцию магистрали Ленинградский проспект-шоссе, приступить к строительству 4-го транспортного кольца, ввода в город скоростной трассы Санкт-Петербург - Москва, выхода южной рокады на Каширское шоссе, завершить реконструкцию взлетно-посадочных полос и строительство нового терминала аэропорта Внуково.
В период 2007-2011 годов Правительство Москвы сформирует и приступит к реализации комплекса мероприятий в рамках городской транспортной стратегии, направленных на формирование эффективной транспортной системы города и в первую очередь на решение приоритетных городских проблем: создание систем городского парковочного пространства, новых форм организации дорожного движения, новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений, снижение негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду, и других мероприятий (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию).
Это позволит снизить загруженность транспортных магистралей города, увеличить ежегодный денежный оборот от использования комплекса объектов парковочного пространства всех типов до 25 млрд.руб., создать дополнительно более 1000 новых рабочих мест, значительная часть из которых - в малых предприятиях.
Ожидается увеличение нагрузки на городской пассажирский транспорт общего пользования, развитию которого Правительство Москвы будет уделять особое внимание с реализацией конкретных мероприятий в рамках городских целевых программ.
В прогнозируемом периоде сохранятся высокие темпы роста услуг связи за счет увеличения спроса на новые технологии электросвязи, в том числе цифровое телевидение и подвижную радиотелефонную связь, как со стороны коммерческого сектора, так и со стороны населения. Основной источник инвестиций в этом секторе - частные средства.
Рост доходов населения, распространение компьютерной грамотности и увеличение предпринимательской активности будут стимулировать рост рынка информационных услуг, продаж компьютеров, количества пользователей сети Интернет. Увеличению объема рынка будет способствовать внедрение информационных технологий в сферу управления и в социально-экономическую сферу. Перспективным направлением развития рынка информационных технологий в городе Москве может стать разработка программного обеспечения.
Прогнозируемый рост промышленности и экономики предполагает перелом в показателях инновационного развития благодаря активизации инновационной деятельности бизнеса, модернизации государственного сектора науки и образования.
Высокие темпы роста доходов населения обеспечат сохранение высоких темпов развития потребительского рынка. При этом темпы роста розничного товарооборота будут несколько ниже среднероссийских, так как рост доходов населения других регионов позволит несколько сократить их отставание в уровне товарооборота на душу населения от московского. В обороте розничной торговли сохранятся сформировавшиеся в 2005-2006 годах тенденции снижения удельного веса вещевых, смешанных и продовольственных рынков, а также активного развития торговых сетей. Начнет формироваться тенденция снижения расходов домашних хозяйств на покупку продуктов питания при увеличении расходов на покупку непродовольственных товаров и услуг.
В предстоящие годы сохранится позитивная динамика развития рынка услуг, обусловленная опережающим ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также ростом спроса на услуги связи, спорта, медицинские, другие виды бытовых услуг.
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения будет стимулировать деятельность оптового продовольственного комплекса по увеличению оборота оптовой торговли продовольственными товарами. Оборот оптовой торговли продовольствием возрастет с 10,14 млн.тонн в 2006 году до 11,95 млн.тонн в 2011 году или на 17,9%. В условиях роста покупательной способности москвичей и насыщенности продовольственного рынка повысится уровень потребления продуктов питания в семьях москвичей. Улучшится качественный состав рациона питания за счет более ценных, с питательной точки зрения, продуктов.
Для обеспечения продовольственной безопасности города стратегическими задачами оптового продовольственного комплекса на перспективу будут являться: дальнейшее развитие кооперации и интеграции московских предприятий с отечественными сельхозпроизводителями, создание современных высокотехнологичных, многопрофильных агропромышленных комплексов, реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК", совершенствование инфраструктуры оптового продовольственного рынка, развитие информационно-коммуникационных технологий в продовольственной сфере.
В прогнозируемом периоде сохраняется и совершенствуется финансовая поддержка за счет средств бюджета города Москвы развития малого бизнеса. Предусматривается реализация мероприятий по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, а также малых предприятий в научно-технической сфере.
Приоритетным направлением в сфере развития малого предпринимательства определено развитие системы поддержки малых предприятий, ориентированных на развитие конкурентоспособных, экспортно-ориентированных проектов, в том числе через поддержку таких проектов фондами содействия кредитованию малого бизнеса города Москвы и содействия венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы.
Количество малых предприятий к 2011 году по отношению к 2006 году увеличится на 25% и составит более 260 тысяч.