Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года (с изменениями на 29 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

Основные показатели
развития экономики России

(в % к предыдущему году)


2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Валовой внутренний продукт

107,2

106,4

106,7

106,5

106,1

106,0

106,2

Продукция промышленности

108,3

104,0

104,4

105,2

105,1

104,8

105,2

Оборот розничной торговли

113,3

112,8

113,9

111,6

110,5

109,1

108,4

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию)

Инвестиции в основной капитал

113,7

110,9

113,7

112,8

111,9

110,5

111,4

Потребительские цены (среднегодовые)

110,9

112,7

109,7

108,0

107,6

106,8

106,3

Номинальная среднемесячная заработная плата

122,6

126,9

125,4

121,8

119,2

116,2

115,0

Реальная заработная плата

110,6

112,6

113,4

112,8

110,8

108,8

108,2

Пенсии

117,2

123,1

115,7

113,1

120,4

116,6

116,1

Курс рубля к доллару (среднегодовой)

28,8

28,3

27,2

26,0

25,9

26,2

26,8

Курс евро к доллару (среднегодовой)

1,24

1,24

1,26

1,33

1,35

1,36

1,365

Цены на нефть (долл./баррель)

34,4

50,6

61,1

55,0

53,0

52,0

50,0


Особое значение для города Москвы имеют принятые Правительством Российской Федерации решения об уровне цен на продукцию субъектов естественных монополий и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, в частности о повышении в течение 2007-2010 годов в 2 раза оптовых цен на газ и цен на газ, реализуемый населению, а также о повышении цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 1,43 раза и для населения - в 1,5 раза. При этом предусмотрена постепенная либерализация рынка электроэнергии для промышленных потребителей - доля рынка с 5-10% в 2007 году достигнет 80% к концу 2010 года. В результате растущего спроса на энергию фактический рост цен на розничном рынке превысит размеры повышения регулируемых тарифов.

В налоговой системе предусматривается сохранить в 2008 году ставки акцизов на нефтепродукты и постепенно индексировать их в последующие годы, ставки акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию - индексировать в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен.

По налогу на прибыль с 1 января т.г. разрешено в полном размере уменьшать налоговую базу на сумму убытков предыдущего года, включать в состав прочих расходов фактически произведенные расходы на НИОКР, а с 1 января 2008 года применять специальный коэффициент к основной норме амортизации в отношении основных средств организаций, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Кроме того, с 1 января 2009 года предусмотрено введение понятия "консолидированный налогоплательщик", применяемого к холдингам и группам компаний, для распределения налога по субъектам Российской Федерации, где находятся дочерние компании и предприятия. Эти новации окажут влияние на доходы бюджета города Москвы.

В рамках прав, предоставленных субъектам Российской Федерации, предусматривается производить в соответствии с инфляцией индексацию ставок транспортного налога и инвентаризационной стоимости жилищного фонда.

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем году должны быть актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы. Изменения кадастровой стоимости земельных участков, а также постепенный переход на исчисление ставок аренды в процентах от кадастровой стоимости арендуемых участков позволит к концу прогнозного периода увеличить доходы от аренды земли и земельного налога в 1,7-1,8 раза.