(в % к предыдущему году)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Валовой внутренний продукт | 107,2 | 106,4 | 106,7 | 106,5 | 106,1 | 106,0 | 106,2 | |||
Продукция промышленности | 108,3 | 104,0 | 104,4 | 105,2 | 105,1 | 104,8 | 105,2 | |||
Оборот розничной торговли | 113,3 | 112,8 | 113,9 | 111,6 | 110,5 | 109,1 | 108,4 | |||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||||||||
Инвестиции в основной капитал | 113,7 | 110,9 | 113,7 | 112,8 | 111,9 | 110,5 | 111,4 | |||
Потребительские цены (среднегодовые) | 110,9 | 112,7 | 109,7 | 108,0 | 107,6 | 106,8 | 106,3 | |||
Номинальная среднемесячная заработная плата | 122,6 | 126,9 | 125,4 | 121,8 | 119,2 | 116,2 | 115,0 | |||
Реальная заработная плата | 110,6 | 112,6 | 113,4 | 112,8 | 110,8 | 108,8 | 108,2 | |||
Пенсии | 117,2 | 123,1 | 115,7 | 113,1 | 120,4 | 116,6 | 116,1 | |||
Курс рубля к доллару (среднегодовой) | 28,8 | 28,3 | 27,2 | 26,0 | 25,9 | 26,2 | 26,8 | |||
Курс евро к доллару (среднегодовой) | 1,24 | 1,24 | 1,26 | 1,33 | 1,35 | 1,36 | 1,365 | |||
Цены на нефть (долл./баррель) | 34,4 | 50,6 | 61,1 | 55,0 | 53,0 | 52,0 | 50,0 |
Особое значение для города Москвы имеют принятые Правительством Российской Федерации решения об уровне цен на продукцию субъектов естественных монополий и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, в частности о повышении в течение 2007-2010 годов в 2 раза оптовых цен на газ и цен на газ, реализуемый населению, а также о повышении цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 1,43 раза и для населения - в 1,5 раза. При этом предусмотрена постепенная либерализация рынка электроэнергии для промышленных потребителей - доля рынка с 5-10% в 2007 году достигнет 80% к концу 2010 года. В результате растущего спроса на энергию фактический рост цен на розничном рынке превысит размеры повышения регулируемых тарифов.
В налоговой системе предусматривается сохранить в 2008 году ставки акцизов на нефтепродукты и постепенно индексировать их в последующие годы, ставки акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию - индексировать в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен.
По налогу на прибыль с 1 января т.г. разрешено в полном размере уменьшать налоговую базу на сумму убытков предыдущего года, включать в состав прочих расходов фактически произведенные расходы на НИОКР, а с 1 января 2008 года применять специальный коэффициент к основной норме амортизации в отношении основных средств организаций, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Кроме того, с 1 января 2009 года предусмотрено введение понятия "консолидированный налогоплательщик", применяемого к холдингам и группам компаний, для распределения налога по субъектам Российской Федерации, где находятся дочерние компании и предприятия. Эти новации окажут влияние на доходы бюджета города Москвы.
В рамках прав, предоставленных субъектам Российской Федерации, предусматривается производить в соответствии с инфляцией индексацию ставок транспортного налога и инвентаризационной стоимости жилищного фонда.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем году должны быть актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы. Изменения кадастровой стоимости земельных участков, а также постепенный переход на исчисление ставок аренды в процентах от кадастровой стоимости арендуемых участков позволит к концу прогнозного периода увеличить доходы от аренды земли и земельного налога в 1,7-1,8 раза.