В связи с сокращением численности трудоспособного населения и миграционного притока рабочей силы, которые не могут быть компенсированы ростом производительности труда, уровень безработицы не повысится - 0,5% от экономически активного населения Москвы.
В 2007-2011 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов населения. В структуре доходов с 47,2% до 58% увеличится доля фонда заработной платы и пенсий.
Рост заработной платы будет опережать рост городской экономики, что обусловлено возросшими темпами развития обрабатывающих отраслей промышленности, реализацией мер по повышению оплаты труда работников социальной сферы, а также конкурентной борьбой за привлечение высококвалифицированных специалистов в связи с сокращением предложения трудовых ресурсов.
Доля пенсий вырастет в связи с реализацией государственной политики по повышению трудовой и социальной пенсии, совершенствованием государственной поддержки граждан, сохранением политики города Москвы в области социальной поддержки пенсионеров.
На федеральном уровне предусматривается довести к 2011 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) работников бюджетной сферы до прожиточного минимума населения. В городском секторе бюджетной сферы МРОТ будет доведен до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к концу 2008 года, и на последующие годы предусмотрено его изменение темпами, превышающими общероссийские (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию).
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Среднегодовой прожиточный минимум трудоспособного населения (руб. в месяц) | 4107 | 4808 | 5792 | 6453 | 7137 | 7847 | 8641 | |||
Индекс роста прожиточного минимума | 1,15 | 1,17 | 1,20 | 1,11 | 1,11 | 1,10 | 1,10 | |||
Среднегодовая зарплата I разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) в месяц (руб.) | 2058 | 2983 | 4200 | 5467 | 6800 | 8433 | 10059 | |||
Индекс роста среднегодовой зарплаты I разряда ЕТС | 1,25 | 1,45 | 1,41 | 1,30 | 1,24 | 1,24 | 1,19 | |||
Доля среднегодовой заработной платы I разряда ЕТС к среднегодовому прожиточному минимуму трудоспособного населения (%) | 50,1 | 62,0 | 72,5 | 84,7 | 95,3 | 107,5 | 116,4 | |||
Затраты на заработную плату в социальной сфере (млрд.руб.) | 36,84 | 47,27 | 70,74 | 105,9 | 156,4 | 202,8 | 245,4 |
(Таблица в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию)
К 2011 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет на 28% превышать прожиточный минимум трудоспособного москвича. Повышение МРОТ позволит вывести из "тени" часть заработной платы, снизить масштабы бедности среди работающего населения.
Среднемесячная заработная плата в социальной сфере к 2011 году достигнет общегородского уровня. Существенным фактором дополнительного ускорения роста заработной платы работников бюджетной сферы может стать перевод учреждений на новые организационно-правовые формы и переход на новые отраслевые системы оплаты труда (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию).
Правительством Российской Федерации предусмотрена индексация базовой части трудовой пенсии и увеличение размера социальной пенсии к концу 2009 года до размера прожиточного минимума пенсионера, при этом политика города по социальной поддержке инвалидов будет сохранена. Темпы повышения размера пенсий в 1,7 раза опережают рост прожиточного минимума пенсионера. В результате впервые за многие годы значительно более стабильными станут расходы городского бюджета на доплаты к пенсиям. В 2010 году средний размер назначенных пенсий составит 5,4 тысячи рублей.
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Прожиточный минимум (среднегодовой), рублей | |||||||||||||
1480 | 2249 | 2698 | 3165 | 3580 | 4169 | 5122 | 5703 | 6306 | 6934 | 7635 | |||
Прожиточный минимум (среднегодовой) трудоспособного населения, рублей | |||||||||||||
1726 | 2501 | 3020 | 3586 | 4107 | 4808 | 5792 | 6453 | 7137 | 7847 | 8641 | |||
Среднемесячная зарплата на одного работающего, рублей | |||||||||||||
3229 | 4924 | 6388 | 8612 | 10634 | 14425 | 17998 | 22767 | 27588 | 32265 | 37420 | |||
Среднемесячная зарплата в социальной сфере, рублей | |||||||||||||
2406 | 3672 | 5416 | 6975 | 8803 | 10552 | 15651 | 20346 | 25229 | 31285 | 37229 | |||
Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%) | |||||||||||||
74,5 | 74,6 | 84,8 | 81,0 | 82,8 | 73,2 | 87,0 | 89,4 | 91,4 | 97,0 | 99,5 | |||
Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей | |||||||||||||
1786 | 1832 | 1969 | 2248 | 2474 | 2851 | 3531 | 3940 | 4338 | 4778 | 5263 | |||
Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс.чел.) | |||||||||||||
1976 | 1847,7 | 1950,6 | 1950,3 | 1950 | 1972 | 1985,5 | 1992 | 2010 | 2030 | 2050 | |||
Средний размер городских доплат (руб.) | |||||||||||||
288 | 460 | 588 | 851 | 980 | 1030 | 1160 | 1290 | 1423 | 1568 | 1728 | |||
Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям (млн.руб.) | |||||||||||||
4745,2 | 8977,5 | 12291,2 | 16772,2 | 22721,7 | 23565,8 | 27925,3 | 31610 | 35201,1 | 37745 | 41657,2 |
(Таблица в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП - см. предыдущую редакцию)