Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года (с изменениями на 29 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

В 2007-2011 годах предстоит решить важнейшие задачи:

- создание организованных объединений собственников помещений, способных в полной мере реализовать свои права и обязанности в сфере управления и содержания многоквартирных домов, - товарищества собственников жилья (ТСЖ);

- описание общего имущества многоквартирного дома как основы для создания объекта управления для ТСЖ и иных управляющих организаций, межевание земельных участков с целью закрепления их в составе имущественных комплексов;

- совершенствование действующей системы налогообложения организаций, занятых в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ТСЖ;

- создание единого реестра управляющих организаций и проведение их добровольной сертификации, что позволит собственникам помещений в многоквартирных домах выбирать в качестве одного из способов управления управление специализированной управляющей организации;

- проведение тарифной политики, направленной на последовательное установление для нанимателей и собственников жилья обоснованных цен и тарифов на услуги организаций жилищного и коммунального хозяйства, а также предоставление управляющим организациям субсидий на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из планово-нормативных расходов.

С 2008 года нормативная стоимость по содержанию и ремонту многоквартирных домов будет устанавливаться более дифференцированно, не только от уровня обеспеченности домов удобствами, наличия в составе домовладения придомовой территории, но и с учетом степени износа и технической оснащенности;

- введение платы за капитальный ремонт для собственников жилых помещений многоквартирных домов в составе расходов по содержанию и ремонту при одновременном соблюдении социальных гарантий, то есть обеспечивая начисление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта дома;

- обеспечение социальной защиты населения через расширение механизмов адресной социальной поддержки (субсидирование и возмещение компенсаций отдельным категориям льготников);

- перевод льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

В целях реализации нормы Жилищного кодекса об оплате предоставляемых услуг собственниками помещений многоквартирного дома по фактической стоимости предполагается переход на полную оплату потребляемых жилищно-коммунальных услуг той частью населения, которая имеет достаточный доход, при одновременном обеспечении мер адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. В этом случае исчезнет потребность предоставлять дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса, а бюджетные расходы будут связаны только с компенсацией предоставляемых гражданам льгот и субсидий, что приведет к их существенному снижению.