Недействующий

О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года (с изменениями на 16 июня 2009 года) (утратило силу с 10.05.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 164-ПП)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 июня 2007 года N 513-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
стратегии развития города Москвы
на период до 2025 года

Город Москва - столица Российской Федерации. Город с населением 10,4 млн.человек. Площадь города Москвы составляет 1080,8 кв.км (10883,0 га).

Город Москва - крупнейший по масштабам научно-производственный и социально-культурный комплекс, соединяющий в себе производственные и непроизводственные виды экономической деятельности.

В городе проживает 7% населения России. Экономика города Москвы производит около 20% валового внутреннего продукта России. Валовый региональный продукт (далее - ВРП) на душу населения в Москве в 2004 году составил 265,3 тыс.рублей. Это более чем в 2 раза превосходит показатель по России в целом.

Являясь крупнейшим торговым центром на территории Российской Федерации, город Москва обеспечивает 21% оборота розничной торговли; 30% оборота оптовой торговли продовольственными товарами; 14% внешнеторгового оборота, в том числе 4% экспортных и 34% импортных операций; оказывает 25% общего объема платных услуг населению России.

Доля города Москвы в общем объеме российских инвестиций в основной капитал составляет 12%. Город Москва имеет емкий рынок сбыта товаров и услуг, высококвалифицированную рабочую силу.

Последние годы тенденции развития экономики города Москвы имеют устойчивый рост.

В 2001-2006 годах среднегодовые темпы роста валового регионального продукта составили 108%; промышленного производства - 115,6%; реальных располагаемых денежных доходов населения - 110,4%; инвестиций в основной капитал - 106,7%; оборота розничной торговли - 106,1%; оборота оптовой торговли продовольственными товарами - 105,5%.

За 6 последних лет ВРП города Москвы вырос в 1,6 раза; объемы промышленного производства - в 2,4 раза; реальные располагаемые доходы населения - в 1,7 раза; инвестиции в основной капитал - в 1,5 раза; оборот розничной торговли - в 1,4 раза; оборот оптовой торговли продовольственными товарами - в 1,3 раза.

По итогам 2006 года производство промышленной продукции в городе Москве увеличилось на 18,5%. Наибольший рост наблюдался в производстве электрического, электронного и оптического оборудования - 141,5%, машин и оборудования - 123,2%.

Масштабность решаемых в городе задач социально-экономического развития, а также реализуемых градостроительных и инфраструктурных инвестиционных проектов диктуют необходимость формирования стратегии развития города Москвы на долгосрочный период - до 2025 года (далее - Стратегия).

Создание и использование технологии стратегического планирования и управления позволит определить долгосрочные приоритеты, цели и задачи, обеспечивающие высокие устойчивые темпы экономического развития города Москвы, воплощаемые и реализуемые в системе годовых, среднесрочных и долгосрочных планов, а также позволяющие повысить уровень жизни москвичей, создать потенциал для будущего развития, т.е. достичь генеральной цели стратегии развития города Москвы - последовательного повышения качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического развития города, передовых методов городского управления, в том числе с использованием современного прогрессивного международного опыта.

Повышение качества и безопасности жизни москвичей достигается посредством роста благосостояния населения, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, самореализацию и экономическую независимость человека, укрепление нравственности и социальных принципов, развитие институтов семьи и гражданского общества, на основе:

- повышения реальных доходов населения;

- обеспечения занятости населения;

- улучшения инфраструктуры жизнеобеспечения;

- повышения безопасности условий жизни населения, включая экологическую и продовольственную безопасность;

- обеспечения потребности населения в качественных услугах образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, потребительских и бытовых услугах, в духовном развитии;

- создания условий для улучшения демографической ситуации.

Для оценки этапов продвижения к достижению генеральной цели Стратегии разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества и условий жизни москвичей, мероприятия по их достижению, а также повышению доступности и качества социальных услуг. При этом показатели качества жизни должны быть ориентированы на уровень европейских стандартов.

Базой устойчивого социально-экономического развития города Москвы должна стать реализация следующих оптимально сбалансированных стратегических целей:

- развитие приоритетных для города, высокоэффективных и инновационных видов деятельности, в том числе реального сектора экономики, инженерно-транспортной системы;

- проведение прогрессивной политики в сфере развития научного потенциала и инновационной деятельности, экологии, транспорта, трудового посредничества, топливно-энергетического хозяйства, продовольственного обеспечения;

- привлечение инвестиций, в том числе в новые секторы экономики, энергетику, коммунальное хозяйство и благоустройство, к решению транспортных проблем;

- создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя города Москвы;

- обеспечение устойчивого дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, вовлечение промышленности и науки города Москвы в мировые процессы;

- создание условий для развития прикладной и отраслевой инновационной, научной деятельности;

- реализация мероприятий по дальнейшей эффективной интеграции города Москвы в систему товарных, информационных и финансовых, межрегиональных и международных обменов;

- совершенствование системы управления городом, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;