(Раздел дополнительно включен с 12 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 375-ПП)
6.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при оформлении документов решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
6.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
6.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
6.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для оформления документов, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
6.3.2. Требования от заявителя:
6.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для оформления документов не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
6.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6.3.2.3. Внесения платы за оформление документов, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.3. Нарушения срока оформления документов.
6.3.4. Отказа заявителю:
6.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для оформления документов, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.4.2. В оформлении документов по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
6.3.5. Иных нарушений порядка оформления документов, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
6.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
6.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
6.5.2. Почтовым отправлением.
6.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.6. Жалоба должна содержать:
6.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на оформление документов (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).