ТРЕБОВАНИЯ
к рынкам
(с изменениями на 22 ноября 2022 года)
____________________________________________________________________
В тексте настоящего приложения с 26 июля 2011 года слова "Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы" заменены словами "Департамент торговли и услуг города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 322-ПП.
____________________________________________________________________
1. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляется в соответствии с требованиями архитектурных, градостроительных и строительных и иных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Обустройство, оборудование и содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, ветеринарными, экологическими и иными нормами и правилами Российской Федерации и города Москвы.
3. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения, а также минимальные расстояния между ними должны соответствовать санитарным, противопожарным, архитектурным, градостроительным, строительным и иным нормам и правилам.
4. Предельная минимальная площадь помещений рынка составляет не менее 500 кв.метров. Предельная максимальная площадь помещений рынка и размеры земельных участков для организации рынков определяются правоустанавливающими документами на использование объектов недвижимости по соответствующему целевому назначению.
5. Предоставление торговых мест осуществляется в соответствии со схемой размещения торговых мест. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест, не допускается.
6. В схеме размещения торговых мест указываются торговые места, имеющие единую нумерацию, с обозначением:
- типа торгового места (павильон, киоск, лоток и т.п.);
- класса реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- площади торгового места.
7. Схема размещения торговых мест согласовывается с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, органом исполнительной власти в области ветеринарии (при организации торговли продуктами питания), а также префектурой административного округа города Москвы.
Срок согласования схемы размещения торговых мест на рынке не должен превышать 10 дней со дня регистрации письменного обращения управляющей рынком компании.
(Абзац дополнительно включен с 22 ноября 2022 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 года N 2475-ПП)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 457-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Территория рынка должна иметь со всех сторон ограждение.
Должно быть предусмотрено не менее двух въездов-выездов, пешеходные развязки.
9. При входе(ах) на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
10. На доступном для обозрения месте должны быть размещены:
- информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест, административных, складских помещений, стоянок для автотранспорта и других объектов рынка;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
- перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
- номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;