Недействующий

Об организации работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (с изменениями на 10 сентября 2014 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП)

IV. Техническое содержание ОДХ

4.1. Организация технического содержания ОДХ.

4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневные: дневной - до 12-00 час, и ночной - до 24-00 час, осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности (приложение 2).

4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также определяет объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций, и прочих дефектов (далее - "дефекты"), с учетом сезона года и требований настоящего Положения.

4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящим Регламентом, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией, или за ее счет, в рамках гарантийных обязательств.

Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специально заведенных для этих целей журналах (п.4.1.1) по каждому объекту в отдельности.

4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ.

4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.

К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:

- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;

- проломы (мелкие до 1 кв.м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:

- просадки (мелкие до 1 кв.м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

- пучины (мелкие до 1 кв.м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна.

- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки).

- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.

Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) - 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.

К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:

- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;

- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;

- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм.

- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.

Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.

4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):

- отклонение от проектного положения;

- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;

- отсутствие бортового (бордюрного) камня.

4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.

4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков: