3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для ДДС и должностных лиц, которым они адресованы, в рамках функций органов исполнительной власти и организаций.
3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4.4. Сбор от ДДС, организаций, осуществляющих мониторинг на территории города Москвы, и распространение между ДДС входящих в ЕСОДУ Москвы полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города.
3.4.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.4.7. Обобщение и оценка данных обстановки, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций города Москвы о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.4.13. Информирование ОРУ Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, а также комплекс средств автоматизации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП - см. предыдущую редакцию).
3.6. Персонал ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений ЦУКС МЧС России по г.Москве, ОДС ПСЦ, ДДС ЗАО "Московская служба спасения" и ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП - см. предыдущую редакцию).
3.6.2. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.6.3. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств.
Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
3.7. Размещение персонала и подразделений ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.7.1. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г.Москва, ул.Пречистенка, д.22.
3.7.2. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) создаются для обеспечения координации действий ДДС и сил постоянной готовности МГСЧС при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения или зонах стихийных бедствий, аварий и катастроф на наиболее ответственных направлениях.