3.1. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по сертификации услуг торговли и общественного питания, должны соответствовать следующим основным обязательным требованиям:
- иметь опыт практической, научной или образовательной деятельности в сфере торговли и общественного питания;
- иметь экспертов по сертификации услуг торговли и общественного питания;
- быть зарегистрированными, как юридические лица, в установленном порядке на территории города Москвы;
- иметь необходимые средства и документированные процедуры.
3.2. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по сертификации услуг торговли и общественного питания, представляют в методические центры:
- свидетельство о государственной регистрации;
- устав или положение об организации;
- штатное расписание организации, претендующей на получение аккредитации, включая сведения об имеющихся экспертах по сертификации;
- проект приказа о функционировании органа по сертификации.
Совместно с методическими центрами осуществляют подготовку:
- проекта положения об органе по сертификации;
- проекта руководства по качеству.
3.3. Методические центры проводят анализ пакета документов, по результатам которого в течение 10 дней готовят заключение о возможности аккредитации организации или мотивированный отказ.
3.4. Пакет документов с заключением передается с нарочным в Центральный орган системы сертификации услуг на потребительском рынке - Департамент.
Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей проверяет представленные документы и готовит предложения для рассмотрения на заседании Совета системы при ЦОС.
3.5. Совет системы при ЦОС на основании представленных управлением материалов и заключения методического центра принимает решение об аккредитации организации в качестве органа по сертификации в течение 10 дней.
3.6. Работу по подготовке к выдаче аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания осуществляет Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей.
3.7. Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей оформляет аттестат аккредитации на соответствующем бланке за подписью руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности (приложения 2, 3 к Регламенту), и передает его в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров.
3.8. Если по результатам анализа выявлено несоответствие организации установленным требованиям, которое может быть устранено путем коррекции документов и проведением организационных мероприятий в разумный срок, анализ может быть проведен повторно только по выявленным несоответствиям. Если же несоответствия неустранимы, оформляется мотивированный отказ в аккредитации на бланке письма Департамента, подписанный руководителем, или лицом, исполняющим его обязанности.