За последние годы значительно возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) на соответствующий год. За 2004-2005 годы было вложено более 14 млрд.рублей, в текущем году предполагается освоить около 16 млрд.рублей.
В результате достигнуты основные целевые ориентиры указанной программы:
- достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом (с учетом реально существующих, но не зарегистрированных площадок, расположенных на территориях, зарезервированных под иные цели);
- введены 30 новых крытых крупных физкультурно-спортивных объектов;
- создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города и службы специалистов физкультурной работы с населением при управах районов в административных округах Москвы;
- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- обеспечен рост кадрового потенциала спортивной отрасли на 4,7%;
- наметился рост вовлеченности населения города в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 2 часов в неделю занимались в 2003 году - 16%, в 2005 году - 23,8% населения).
В целом удалось создать комплексную систему, направленную на развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
В то же время в 2004-2006 годах не удалось:
1. В полной мере реализовать клубный метод привлечения населения и в первую очередь молодежи к активным занятиям спортом. Причина - задержка с созданием и комплектованием кадрами окружных центров физической культуры и спорта призванных стать методологическими и организационными центрами развития клубного движения в округах (комплектование завершено в начале 2006 года).
2. В необходимой мере решить вопросы правового регулирования спортивной деятельности.
Причина - не приняты новый федеральный и московский законы о физической культуре и спорте. Решение указанных задач с учетом особенностей периода предусмотрено Городской комплексной программой "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 годы).
3. Не достигнут намеченный уровень привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к занятиям спортом.
Причина - нерешенность правовых вопросов, недостаток материальной базы.
В целом состояние отрасли характеризуется следующими показателями.
1. Москва сохраняет статус спортивного центра Российской Федерации
В системе Комитета физической культуры и спорта города Москвы успешно работают свыше 150 детских спортивных школ, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва, центры олимпийской подготовки.
Возрожденные в последние годы Всероссийские соревнования, такие как летняя и зимняя Спартакиада учащихся, Спартакиада молодежи закончились убедительными победами сборных команд Москвы. Логическим следствием спортивных успехов молодежи стали достижения московских спортсменов в составе сборных команд России.
На последних летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах 160 московских спортсменов принимали участие в соревнованиях по 29 видам спорта из 39, входящих в программу, и завоевали 32 олимпийские медали (13 золотых, 7 серебряных, 12 бронзовых), что составило 44% от общего количества наград, завоеванных российскими спортсменами.
В 2006 году на ХХ зимних Олимпийских играх в Турине московские спортсмены завоевали 8 медалей (3 золотых, 1 серебряную, 4 бронзовых) из 22 (8 золотых, 6 серебряных, 8 бронзовых), завоеванных сборной командой России. Успешным следует считать и выступление московских спортсменов, завоевавших 6 медалей (2 золотые, 2 серебряные, 2 бронзовые) на IХ Параолимпийских играх, где сборная России заняла первое место с 33 (13 золотых, 13 серебряных, 7 бронзовых) медалями.
Благодаря последовательной политике и усилиям Правительства Москвы по реализации действующей Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) за последние три года удалось выйти на уровень стабилизации и постепенного улучшения важнейших показателей физической культуры и спорта в столице.
2. Улучшается обеспеченность москвичей спортивными объектами
На сегодняшний день по данным Госкомстата России в столице действует 7829 спортивных сооружений, имущество которых находится в государственной собственности, в том числе федеральной - 554 объекта, городской - 6933.
Общее количество спортивных объектов в Москве выросло за три последних года на 1094 единицы.
Потребности в плоскостных физкультурно-спортивных сооружениях (официально зарегистрированных) на дворовых территориях удовлетворены на 80%.
Вместе с тем сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе шаговой доступности. Общая площадь существующих крытых физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений местного социально гарантированного уровня обслуживания (ФОКи, СОКи, бассейны) составляет порядка 380 тыс.кв.м, или 20% от нормативной обеспеченности. В соответствии с нормативами МГСН 1.01-99 обеспеченность крытыми спортивными объектами (ФОК, СОК и т.д.) социально гарантированного уровня обслуживания составляет 0,19 кв.м/чел. или 1900 тыс.кв.м при расчетном населении города 10 млн. человек.
3. Рост кадрового потенциала спортивной отрасли