Недействующий

О Городской комплексной программе "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 годы) (с изменениями на 2 февраля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.01.2013 N 7-ПП)

1. Состояние отрасли, внешние условия,
 направления развития


За последние годы значительно возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) на соответствующий год. За 2004-2005 годы было вложено более 14 млрд.рублей, в текущем году предполагается освоить около 16 млрд.рублей.

В результате достигнуты основные целевые ориентиры указанной программы:

- достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом (с учетом реально существующих, но не зарегистрированных площадок, расположенных на территориях, зарезервированных под иные цели);

- введены 30 новых крытых крупных физкультурно-спортивных объектов;

- создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города и службы специалистов физкультурной работы с населением при управах районов в административных округах Москвы;

- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечен рост кадрового потенциала спортивной отрасли на 4,7%;

- наметился рост вовлеченности населения города в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 2 часов в неделю занимались в 2003 году - 16%, в 2005 году - 23,8% населения).

В целом удалось создать комплексную систему, направленную на развитие физической культуры и спорта по месту жительства.

В то же время в 2004-2006 годах не удалось:

1. В полной мере реализовать клубный метод привлечения населения и в первую очередь молодежи к активным занятиям спортом. Причина - задержка с созданием и комплектованием кадрами окружных центров физической культуры и спорта призванных стать методологическими и организационными центрами развития клубного движения в округах (комплектование завершено в начале 2006 года).

2. В необходимой мере решить вопросы правового регулирования спортивной деятельности.

Причина - не приняты новый федеральный и московский законы о физической культуре и спорте. Решение указанных задач с учетом особенностей периода предусмотрено Городской комплексной программой "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 годы).

3. Не достигнут намеченный уровень привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к занятиям спортом.

Причина - нерешенность правовых вопросов, недостаток материальной базы.

В целом состояние отрасли характеризуется следующими показателями.

1. Москва сохраняет статус спортивного центра Российской Федерации

В системе Комитета физической культуры и спорта города Москвы успешно работают свыше 150 детских спортивных школ, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва, центры олимпийской подготовки.

Возрожденные в последние годы Всероссийские соревнования, такие как летняя и зимняя Спартакиада учащихся, Спартакиада молодежи закончились убедительными победами сборных команд Москвы. Логическим следствием спортивных успехов молодежи стали достижения московских спортсменов в составе сборных команд России.

На последних летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах 160 московских спортсменов принимали участие в соревнованиях по 29 видам спорта из 39, входящих в программу, и завоевали 32 олимпийские медали (13 золотых, 7 серебряных, 12 бронзовых), что составило 44% от общего количества наград, завоеванных российскими спортсменами.

В 2006 году на ХХ зимних Олимпийских играх в Турине московские спортсмены завоевали 8 медалей (3 золотых, 1 серебряную, 4 бронзовых) из 22 (8 золотых, 6 серебряных, 8 бронзовых), завоеванных сборной командой России. Успешным следует считать и выступление московских спортсменов, завоевавших 6 медалей (2 золотые, 2 серебряные, 2 бронзовые) на IХ Параолимпийских играх, где сборная России заняла первое место с 33 (13 золотых, 13 серебряных, 7 бронзовых) медалями.

Благодаря последовательной политике и усилиям Правительства Москвы по реализации действующей Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) за последние три года удалось выйти на уровень стабилизации и постепенного улучшения важнейших показателей физической культуры и спорта в столице.

2. Улучшается обеспеченность москвичей спортивными объектами

На сегодняшний день по данным Госкомстата России в столице действует 7829 спортивных сооружений, имущество которых находится в государственной собственности, в том числе федеральной - 554 объекта, городской - 6933.

Общее количество спортивных объектов в Москве выросло за три последних года на 1094 единицы.

Потребности в плоскостных физкультурно-спортивных сооружениях (официально зарегистрированных) на дворовых территориях удовлетворены на 80%.

Вместе с тем сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе шаговой доступности. Общая площадь существующих крытых физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений местного социально гарантированного уровня обслуживания (ФОКи, СОКи, бассейны) составляет порядка 380 тыс.кв.м, или 20% от нормативной обеспеченности. В соответствии с нормативами МГСН 1.01-99 обеспеченность крытыми спортивными объектами (ФОК, СОК и т.д.) социально гарантированного уровня обслуживания составляет 0,19 кв.м/чел. или 1900 тыс.кв.м при расчетном населении города 10 млн. человек.

3. Рост кадрового потенциала спортивной отрасли