2.1. Первое направление - торговые центры "Российский подарок"
Торгово-выставочный центр "Российский подарок" в экспедиционно-складском и торговом комплексе в декабре 2006 года сдан в эксплуатацию.
В ближайшей перспективе предполагается строительство четырех таких центров: этнографический центр ГМЗ "Коломенское", торгово-выставочный пассаж в центре города "Китайгородская стена", ГМЗ "Царицыно", исторический флигель Музея Пушкина (ул.Арбат). Площадь первых трех центров не менее 2000 м, где будут масштабно представлены изделия НХП. С туристическими фирмами намечено взаимовыгодное сотрудничество с центрами "Российский подарок", где они будут легально получать комиссионные от продажи изделий НХП и от стоимости туристического продукта. Достигнута договоренность с мировыми лидерами в области предоставления оптимизированных решений экспресс-доставки и логистики (DHL, ТНТ и др.) об организации в Центрах пункта приема подарочных изделий для доставки в любую точку планеты, что особенно актуально для крупногабаритных и хрупких изделий. Это сетевое направление рассчитано на иностранных туристов и российских любителей народно-прикладного искусства. Также торгово-выставочный зал будет служить демонстрационным залом для корпоративных клиентов и внешнеэкономических партнеров. В сезон уменьшения туристических потоков планируется плановое проведение экскурсий для школьников.
2.2. Второе направление - сеть магазинов для москвичей "Подари"
Крупный формат
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы запланировано строительство не менее 100 магазинов, торговой площадью 3000 м каждый. Торговая площадь магазина, занимаемая подарками, центром досуга с мастер-классами по народному творчеству, составит порядка 1200 м
. Остальные торговые направления магазина, являясь инфраструктурой шаговой доступности любого района города Москвы, будут генерировать потоки через зону подарков. Также запланировано создание 10 Ярмарочных площадей, порядка 1500 м
каждая, в парковых зонах города. Эти объекты по своей структуре будут отличаться от вышеназванных магазинов шаговой доступности, и в их состав войдут только торговые площади для реализации подарочной продукции и товаров для дома, изготовленных предприятиями НХП и другими российскими производителями, включая ремесленников. Благодаря экономической поддержке Правительства Москвы в цену товара будет включаться минимальная торговая наценка, что позволит при высоком качестве продукции конкурировать по цене с импортным подарочным ширпотребом. Особое внимание будет уделено программам для социально незащищенных групп населения - инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи, студенты. Обязательно в дисконтных программах будет участвовать социальная карта москвича.
Средний формат
Торговые площади не менее 150 м в составе транспортно-пересадочных узлов и торговых объектов (многофункциональных комплексов)
Малый формат
200 павильонов (до 20 м), где 50% площадей будет занимать продукция периодической печати, а 50% - подарки для москвичей (постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве"). В этих павильонах будет использоваться недорогой (ориентировочно до 150 руб.), небольшой по размеру ассортимент сети "Подари!" - красиво упакованные подарки, например: чашка, бокал, небольшая вазочка, зеркальце из бересты и т.д.
2.3. Третье направление - сеть магазинов и павильонов для иностранных туристов и гостей города "Столичный сувенир"
Стандартный формат
Сеть небольших магазинов площадью не менее 30 м, которая планируется внутри "Золотого кольца Москвы", в том числе в гостиничных комплексах и музеях.
Малый формат
Сеть из 100 оформленных в русском стиле павильонов площадью от 10 м.