2.1. Первое направление - торговые центры "Российский подарок"
Торгово-выставочный центр "Российский подарок" в экспедиционно-складском и торговом комплексе в декабре 2006 года сдан в эксплуатацию.
В ближайшей перспективе предполагается строительство четырех таких центров: этнографический центр ГМЗ "Коломенское", торгово-выставочный пассаж в центре города "Китайгородская стена", ГМЗ "Царицыно", исторический флигель Музея Пушкина (ул.Арбат). Площадь первых трех центров не менее 2000 м, где будут масштабно представлены изделия НХП. С туристическими фирмами намечено взаимовыгодное сотрудничество с центрами "Российский подарок", где они будут легально получать комиссионные от продажи изделий НХП и от стоимости туристического продукта. Достигнута договоренность с мировыми лидерами в области предоставления оптимизированных решений экспресс-доставки и логистики (DHL, ТНТ и др.) об организации в Центрах пункта приема подарочных изделий для доставки в любую точку планеты, что особенно актуально для крупногабаритных и хрупких изделий. Это сетевое направление рассчитано на иностранных туристов и российских любителей народно-прикладного искусства. Также торгово-выставочный зал будет служить демонстрационным залом для корпоративных клиентов и внешнеэкономических партнеров. В сезон уменьшения туристических потоков планируется плановое проведение экскурсий для школьников.
2.2. Второе направление - сеть магазинов для москвичей "Подари"
Крупный формат
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы запланировано строительство не менее 100 магазинов, торговой площадью 3000 м каждый. Торговая площадь магазина, занимаемая подарками, центром досуга с мастер-классами по народному творчеству, составит порядка 1200 м. Остальные торговые направления магазина, являясь инфраструктурой шаговой доступности любого района города Москвы, будут генерировать потоки через зону подарков. Также запланировано создание 10 Ярмарочных площадей, порядка 1500 м каждая, в парковых зонах города. Эти объекты по своей структуре будут отличаться от вышеназванных магазинов шаговой доступности, и в их состав войдут только торговые площади для реализации подарочной продукции и товаров для дома, изготовленных предприятиями НХП и другими российскими производителями, включая ремесленников. Благодаря экономической поддержке Правительства Москвы в цену товара будет включаться минимальная торговая наценка, что позволит при высоком качестве продукции конкурировать по цене с импортным подарочным ширпотребом. Особое внимание будет уделено программам для социально незащищенных групп населения - инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи, студенты. Обязательно в дисконтных программах будет участвовать социальная карта москвича.
Средний формат
Торговые площади не менее 150 м в составе транспортно-пересадочных узлов и торговых объектов (многофункциональных комплексов)
Малый формат
200 павильонов (до 20 м), где 50% площадей будет занимать продукция периодической печати, а 50% - подарки для москвичей (постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве"). В этих павильонах будет использоваться недорогой (ориентировочно до 150 руб.), небольшой по размеру ассортимент сети "Подари!" - красиво упакованные подарки, например: чашка, бокал, небольшая вазочка, зеркальце из бересты и т.д.
2.3. Третье направление - сеть магазинов и павильонов для иностранных туристов и гостей города "Столичный сувенир"
Стандартный формат
Сеть небольших магазинов площадью не менее 30 м, которая планируется внутри "Золотого кольца Москвы", в том числе в гостиничных комплексах и музеях.
Малый формат
Сеть из 100 оформленных в русском стиле павильонов площадью от 10 м.