Недействующий

О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов на период до 2010 года (с изменениями на 5 февраля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.04.2014 N 191-ПП)

Раздел 2. Обоснование целесообразности решения
 проблемы программно-целевым методом


Решение поставленной проблемы носит комплексный, многофакторный, во многом инновационный характер, требующий четкой координации со стороны правительства города между различивши городскими ведомствами и представителями ремесленнического бизнеса.

Без проработки единого механизма реализации существует опасность утраты контроля за осуществлением мероприятий программы и, соответственно, комплексного и сбалансированного по множеству мероприятий и исполнителей. Распыление ключевых мер, направленных на изменение сложившейся неблагоприятной ситуации в области всех циклов народных промыслов, может привести к утрате оперативности и неспособности адекватно и активно реагировать на вопросы, которые возникают в ходе реализации разнонаправленных мероприятий. Это и собственно восстановление развития производственной базы ремесленничества, и формирование стимулирующих мер нормативно-правовой поддержки, и создание разветвленной товаропроводящей сети, и реализация эффективного маркетинга, в том числе в рамках развития выставочной деятельности, туризма, формирования международного имиджа и др.

Необходимость использования программно-целевых методов вызвана следующими причинами:

1. Общегосударственный характер проблемы.

Относительная непривлекательность инвестиций для основной массы российского бизнеса, не имеющего пока, к сожалению, необходимой культурно-патриотической мотивации. Это определяет необходимость, по крайней мере на переходный период, целенаправленных протекционистских мер со стороны государства.

2. Необходимость значительных инвестиций при объективно невысокой рентабельности, в случае отказа от реализации гораздо более рентабельной контрафактной и импортной продукции.

3. Реальность обеспечения эффективного маркетинга на основе комплексного использования государственных институтов в стране и за рубежом.

4. Возможность формирования в производственно-сбытовом сегменте конкретных целевых ориентиров, допускающих объективный мониторинг результативности и эффективности проводимых мероприятий.

Примечание. Формирование и отслеживание социально-культурных показателей представляет определенную методическую проблему, решение которой (например, по аналогии с программами социальной сферы) должно быть предусмотрено в составе мероприятий нормативно-методического характера.

Указанные признаки определяют принципиальную возможность интеграции усилий многих участников в решении поставленной проблемы на основе активного использования методов программно-целевого решения (метода).