Недействующий

О разработке проекта городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

6. Предложения по источникам финансирования целевой программы

Структура ресурсного обеспечения базируется на имеющемся кадровом, организационном и финансовом потенциале отрасли, а также на федеральных законах, иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, правовых актах города Москвы.

Программа предполагает смешанное финансирование.

1. Средства бюджета города Москвы, в том числе:

- средства, предусматриваемые в бюджете города Москвы на реализацию мероприятий городской целевой программы;

- средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

2. Внебюджетные источники, в том числе:

- спонсорские средства;

- строительство и реконструкция на основе инвестиционных контрактов.

В целях гибкого реагирования на социально-экономическую обстановку в городе Москве, Программой будет рассматриваться возможность финансирования мероприятий по трем сценарным вариантам: базовому, реалистическому, оптимистическому.

Базовый вариант предполагает стабильное развитие отрасли и проведение тех мероприятий, финансирование которых предусмотрено на уровне бюджета предыдущего года с индексацией (повышением) установленных объемов в последующие годы в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2008-2010 годы (индекс роста 1,07-1,08%).

Базовый сценарий реализации программных мероприятий не предполагает развитие новой сети учреждений культуры, кроме возможных единичных случаев за счет внутреннего перераспределения бюджетных средств по отрасли.

Реалистический вариант предусматривает не только стабильное развитие отрасли, но и дополнительное развитие ее в приоритетных направлениях. При этом бюджетное финансирование текущей деятельности будет осуществляться по базовому сценарию, а приоритетные направления, так называемые "точки роста" отрасли, реализуются с учетом выделяемой бюджетной поддержки и внебюджетных поступлений.

Данный уровень финансирования позволит начать ряд новых проектов, имеющих социально-востребованный и имиджевый характер. При этом предполагается, что ввод новых учреждений культуры будет осуществляться в рамках перспективного плана развития города Москвы и, прежде всего, в районах массовой жилой застройки.

В реалистическом варианте финансирование отрасли на последующие годы рассчитано в пределах роста до 17% к предыдущему году.

Оптимистический вариант предусматривает безусловное выполнение всего комплекса задач, поставленных в программе.

При этом предполагается осуществление финансирования всех мероприятий программы.

Финансирование отрасли на последующие годы по этому сценарному варианту в пределах до 20% к предыдущему году.

Анализ источников финансирования отрасли показывает стабильную внебюджетную составляющую (около 30%) в структуре общего бюджета учреждений культуры.