Управление делами Мэра и Правительства Москвы, а до его создания Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы, осуществляет следующие функции:
5.1. Обобщает заявки органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на организацию в Доме приемов мероприятий, проводимых в соответствии с распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы, а также планами мероприятий международного и межрегионального характера.
5.2. Оказывает содействие в проведении форумов, конференций, семинаров, круглых столов, деловых встреч, презентаций, пресс-конференций, выставок и других общественно-политических мероприятий, банкетов, приемов, в том числе с привлечением в установленном порядке специализированных организаций.
5.3. В соответствии с представленными в установленном порядке заявками обеспечивает временное размещение, питание, транспортное обслуживание официальных делегаций и отдельных представителей в Доме приемов, а также организацию переговоров, конференций и других мероприятий.
5.4. Осуществляет комплексную эксплуатацию зданий и сооружений Дома приемов, поддержание в надлежащем состоянии помещений, мебели, инженерных коммуникаций, оборудования, прилегающей территории.
5.5. Обеспечивает проведение текущего ремонта зданий, помещений, сооружений и коммуникаций, проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации в соответствии с действующим законодательством по охране памятников.
5.6. Обеспечивает охрану объекта, организацию пропускного режима для сотрудников и гостей.
5.7. По согласованию с Департаментом имущества города Москвы заключает договоры аренды помещений и контракты со специализированными организациями на предоставление гостиничных и ресторанных услуг.