Недействующий

О Комплексной городской целевой программе "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (с изменениями на 22 июля 2008 года) (утратило силу)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Комплексная городская целевая программа "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34-3к "О государственных целевых программах в городе Москве"

Распоряжение Мэра Москвы от 1 марта 2004 года N 50-РМ "О создании комиссии по разработке городской целевой программы "Москва - выставочная"

Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 410-ПП "Об итогах выполнения постановления Правительства Москвы от 14.09.99 N 870 и мерах по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве"

Распоряжение Правительства Москвы от 23 марта 2006 года N 450-РП "О строительстве Международного выставочного комплекса на территории Всероссийского выставочного центра и прилегающей к ВВЦ территории"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Персональный руководитель Программы - Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы - Пантелеев Е.А.

Государственные заказчики Программы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы Московская торгово-промышленная палата

Институт региональных экономических исследований

Московский центр структурных преобразований промышленности

ГУП НИиПИ Генплана города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Международная академия корпоративного управления

Гильдия выставочно-ярмарочных организаций МТПП

Основные исполнители Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Департамент города Москвы по конкурентной политике

Департамент образования города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент города Москвы по конкурентной политике

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Управление информатизации города Москвы

Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы*

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы" заменены словами "Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 619-ПП.  

Московский городской координационный совет по выставочно-ярмарочной деятельности

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Главное управление МЧС России по Москве

Префектуры административных округов города Москвы

ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы"

Органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с ежегодным Планом реализации мероприятий Программы

Инвесторы Программы

Другие субъекты выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая организации науки, промышленности и других сфер деятельности, в т.ч. малого бизнеса, признанные победителями по итогам конкурсов по размещению городского государственного заказа, проводимых в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2007-2009 годов в три этапа:

I этап - 2007 год

II этап - 2008 год

III этап - 2009 год

Цель Программы

Развитие материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, ее инфраструктуры, создание системных условий для интенсивного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, превращение Москвы в крупнейший выставочно-конгрессный центр в целях увеличения вклада отрасли в экономическое и социальное развитие города.

Основные целевые показатели:

Прирост выставочных площадей к 2009 году в размере 275 тыс.кв.м, доведение их общего размера до 575 тыс.кв.м, реконструкция 13 тыс.кв.м и существенное снижение дефицита выставочных площадей в столице.

В том числе по годам:

2007 - 64 тыс.кв.м

2008 - 83 тыс.кв.м

2009 - 128 тыс.кв.м.

Прирост конгрессных площадей - 65 тыс.кв.м, что даст возможность проводить мероприятия мирового уровня.

В том числе по годам:

2007 - 10 тыс.кв.м

2008 - 15 тыс.кв.м

2009 - 40 тыс.кв.м.

Создание не менее 3 тыс. новых рабочих мест на вновь создаваемых и модернизируемых объектах выставочно-ярмарочной индустрии*.

________________

* Расчеты произведены исходя из среднеотраслевой численности рабочих мест (11 - постоянных и 49 временных) на 1000 кв.м выставочной площади.


В том числе рабочих мест по годам:

2007 - 0,7 тыс.

2008 - 0,9 тыс.

2009 - 1,4 тыс.

Основные задачи Программы

1. Обеспечение развития выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и их инфраструктуры в городе Москве в соответствии с потребностями экономики.

2. Создание условий для поддержки товаропроизводителей, роста инвестиций, увеличения объемов экспертных и торговых операций.

3. Строительство на территории Всероссийского выставочного центра и поэтапный ввод в эксплуатацию Международного выставочного комплекса площадью 188 тыс.кв.м, обеспеченного необходимой инфраструктурой.

4. Повышение имиджа и инвестиционной привлекательности столичного мегаполиса и его выставочного комплекса.

5. Совершенствование нормативно-правового регулирования.

6. Развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и механизмов взаимодействия субъектов - выставочно-ярмарочных организаций и товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.

7. Создание единого информационного пространства в интересах анализа, оценки и прогнозирования развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

8. Создание программ и образовательной базы для подготовки выставочных кадров широкого профиля.

9. Обеспечение безопасности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы в четыре подпрограммы, обеспечивающие последовательное достижение целевых установок.

Подпрограмма 1 "Совершенствование мер правового регулирования, системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве".

Подпрограмма 2 "Развитие материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве".

Подпрограмма 3 "Совершенствование информационно-аналитического и научно-методического обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве".

Подпрограмма 4 "Совершенствование мер по обеспечению безопасности выставочно-ярмарочной и конкрессной деятельности в городе Москве".

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования* за период реализации Программы - 22812,2 млн.руб., в т.ч. из средств бюджета города Москвы - 18373,7** центра на ОАО "ГАО ВВЦ", в среднем в размере 50 тыс.руб. за 1 кв.м выставочной площади) в т.ч. по годам реализации:

________________

* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетных показателей на соответствующие финансовые годы.

** Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Источники финансирования

Всего, млн.руб.

2007 год

2008 год

2009 год

1. Бюджет города Москвы,

18373,7

4408,7

8122,4

5842,6

в т.ч. по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации):

Капитальные вложения
(04 11)

18018,2

4252,8

7992,6

5772,8

Прочие текущие расходы (04 11; 08 03):

222,3

103,9

83,6

34,8

Бюджетные ассигнования на мероприятия в сфере малого предпринимательства

140,0

90,0

50,0

-

Бюджетные ассигнования на реализацию прочих мероприятий в сфере ВЯД

65,2

13,9

26,0

25,3

Бюджетные ассигнования на мероприятия в сфере средств массовой информации

17,1

-

7,6

9,5

Целевые бюджетные фонды, в т.ч.:

133,2

52,0

46,2

35,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий (04 11)

133,2

52,0

46,2

35,0

2. Внебюджетные источники, в т.ч.:

4438,5

1679,3

1280,7

1478,5

Собственные средства выставочного сообщества

2508,0

1021,4

712,6

774,0

Привлеченные внебюджетные источники

1930,5

657,9

568,1

704,5

Итого:

22812,2

6088,0

9403,1

7321,1

Ожидаемые результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы обеспечит:

- Создание не менее 3 тыс. новых рабочих мест на вновь создаваемых и модернизируемых объектах выставочной индустрии (2007 год - 0,7 тыс. рабочих мест, 2008 год - 0,9 тыс.человек, 2009 год - 1,4 тыс.человек).

- Увеличение экспозиционных площадей для выставочно-ярмарочной деятельности к 2009 году до 575 тыс.кв.м и существенное снижение на этой основе их дефицита.

- Строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию Международного выставочного комплекса площадью 188 тыс.кв.м на территории Всероссийского выставочного центра, в т.ч. по годам: 2007 год - 55 тыс.кв.м, 2008 год - 28 тыс.кв.м, 2009 год - 105 тыс.кв.м).

- Развитие конгрессной индустрии, прирост конгрессных площадей, в т.ч. по годам: 2007 год - 10 тыс.кв.м, 2008 год - 15 тыс.кв.м, 2009 год - 40 тыс.кв.м).

- Увеличение числа участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в городе Москве в среднем на 10-15% ежегодно, в т.ч. за счет предприятий малого и среднего бизнеса города Москвы.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляют:

- Московский городской координационный совет по выставочно-ярмарочной деятельности;

- персональный руководитель Программы;

- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

- Рабочий орган по управлению Программой при персональном руководителе Программы (Дирекция Программы).

Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют:

- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

- Департамент экономической политики и развития города Москвы;

- Московская городская Дума;

- Контрольно-счетная палата города Москвы;

- Главное управление государственного финансового контроля города Москвы;

- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;

- префектуры административных округов города Москвы.