Основными задачами и функциями экспериментального Центра являются:
2.1. Отработка механизмов совершенствования системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы на окружном уровне за счет возможности их предоставления в одном месте.
2.2. Существенное расширение перечня предоставляемых заявителям услуг, сопутствующих выдаче документов в режиме "одного окна".
2.3. Обеспечение эффективного справочно-информационного обслуживания населения и организаций с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.4. Обеспечение общедоступности государственных информационных ресурсов за счет предоставления посетителям Центра необходимых технических средств для получения доступа к социально значимой информации и консультационной помощи в использовании информационнокоммуникационных технологий.
2.5. Совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по выдаче документов заявителям в режиме "одного окна", в т.ч. с учетом результатов эксперимента.
2.6. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, использование электронных баз данных и электронной цифровой подписи в подготовке и согласовании документов, обеспечение регламентного доступа к ведомственным базам данных, совершенствование и оптимизация работы СКиМОО.
2.7. Прикомандированные к Центру сотрудники окружной службы "одного окна" организации-участника эксперимента выполняют следующие функции:
- принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов;
- проверяют правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывают в приеме заявления;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в электронной базе документооборота соответствующей окружной службы "одного окна" непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в Центре, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- готовят необходимые для оформления запрашиваемого документа запросы в согласующие организации (в случае если данная процедура предусмотрена регламентом подготовки запрашиваемого документа в режиме "одного окна" организации-участника эксперимента);
- передают через курьера под роспись в реестре заявление и представленный заявителем пакет документов в окружную службу "одного окна" соответствующей организации-участника эксперимента для подготовки запрашиваемого документа. Передача осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия заявления;
- принимают переданный через курьера окружной службой "одного окна" готовый документ либо мотивированный отказ под роспись в реестре;
- выдают заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ, руководствуясь требованиями действующих постановлений Правительства Москвы, регламентирующих порядок работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна";
- оказывают консультационные услуги населению и организациям по интересующим вопросам выдачи в режиме "одного окна" документов в соответствии с направлением деятельности организации-участника эксперимента, прикомандировавшей сотрудника к Центру.
2.8. За службами "одного окна" окружных подразделений организаций-участников эксперимента закрепляются следующие функции по подготовке запрашиваемого заявителем документа:
- прием под роспись в реестре заявления с полным пакетом документов, необходимых для подготовки запрашиваемого заявителем документа, принятого у заявителя в Центре прикомандированным сотрудником и направленного им через курьера в окружную службу "одного окна" для подготовки документа;
- подготовка запрашиваемого заявителем документа либо мотивированного отказа в соответствии с установленным порядком подготовки документов в режиме "одного окна";
- передача готового документа либо мотивированного отказа в Центр прикомандированному сотруднику через курьера под роспись в реестре не позднее установленного срока исполнения запрашиваемого документа.
2.9. Служба "одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, входящая в состав Центра, осуществляет следующие функции:
- прием заявлений и выдача документов в режиме "одного окна" в соответствии с действующими регламентными документами;
- прием письменных обращений граждан и организаций;
- консультации по вопросам выдачи документов в режиме "одного окна";
- оформление информационных стендов Центра в соответствии с требованиями действующих постановлений Правительства Москвы и на основании информационных материалов, представляемых другими организациями-участниками эксперимента для размещения в Центре;
- контроль за соблюдением графика проведения консультаций и приема документов физических и юридических лиц секретарями комиссий, специалистами структурных подразделений префектуры и консультантами окружных служб, осуществляющих прием в Центре;
- систематическое ведение учета количества посетителей, обслуженных в Центре за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
- обеспечение информационной поддержки в СМИ (окружная и районные газеты, интернет-портал префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы) путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов, связанных с открытием и деятельностью экспериментального Центра обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы;
- обеспечение постоянного наличия в свободном доступе тематических информационных листов по направлениям деятельности префектуры, размещенных в Центре.