Настоящая Программа рассматривает не весь комплекс проблем, приводящих в настоящее время к серьезным негативным последствиям функционирования грузового автомобильного транспорта. Она посвящена вопросам совершенствования государственной транспортной политики, то есть тем вопросам, которые бизнес и автотранспортное сообщество в целом не могут решить без активной поддержки государственной власти.
В первую очередь это связано с:
- наведением элементарного порядка в сфере допуска к грузовой автотранспортной деятельности (профессии и рынку), которая является источником повышенной социально-экономической, дорожной, экологической и террористической опасности;
- обеспечением равноправных условий осуществления автотранспортного бизнеса и конкуренции для всех его организационно-хозяйственных форм, что зависит, главным образом, от эффективности и справедливости системы налогообложения;
- созданием единого информационно-технологического пространства, в котором учет, контроль и анализ транспортных процессов позволит фиксировать не только результаты бизнеса хозяйствующих субъектов, их правовую и налоговую дисциплину, но и станет эффективным инструментом интеграции всех их участников.
Вышеуказанные меры являются наиболее важными, первостепенными и неотложными для создания рыночных механизмов и соответствующей инфраструктуры, позволяющих обеспечить необходимые качественные преобразования в сфере грузовых автомобильных перевозок.
В условиях отсутствия утвержденных методических рекомендаций по расчету показателей Программы использованы собственные методические разработки на основе экономико-математического моделирования. В качестве базовых показателей для расчетов были приняты имеющиеся данные Мосгоркомстата, ГИБДД ГУВД г.Москвы, Международного союза автомобильного транспорта.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"