Создание финансово-экономического механизма оптимизации грузового автотранспортного рынка включает в себя два основных блока мероприятий:
- подготовка нормативных и правовых актов по оптимизации системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности и реализация законодательных инициатив города Москвы по рассмотрению и принятию указанных актов на федеральном и региональном уровнях;
- мероприятия по оптимизации системы автотранспортного обеспечения городского государственного заказа и функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы.
Опыт показывает, что грузовой автомобильный транспорт, как сфера хозяйственной деятельности с подвижным характером основного технологического процесса, по объективным причинам достаточно трудно поддается объективному учету и контролю его результатов.
В таких случаях налоговая политика обоснованно ориентируется на использование упрощенных и вмененных принципов налогообложения.
Однако упрощенная система налогообложения распространяется лишь на часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичную деятельность, а не на весь рынок. А вмененный принцип налогообложения - лишь на часть, а не на весь спектр действующих налогов и сборов.
В результате налоговая система не выполняет своих основных регулирующих функций, делает возможными массовые налоговые нарушения и создает условия для недобросовестной конкуренции за счет демпинга.
Международная практика подтверждает, что наиболее целесообразной формой налогообложения грузового автомобильного транспорта является система патентов. Такая форма налогообложения начинает развиваться в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 9 ноября 2005 года N 54 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". Однако для объективного учета отраслевой специфики в ее регламентах и нормативах необходимо:
- сгруппировать подвижной состав грузового автомобильного транспорта по категориям;
- провести стоимостную и налоговую оценку потенциальных результатов, рисков и ущербов, характерных для грузового автомобильного транспорта каждой категории;
- разработать систему применения патента на территории города Москвы;
- разработать нормативные и правовые акты, необходимые для применения патентного режима налогообложения грузового автомобильного транспорта.
Важнейшим элементом государственной политики в странах с развитой рыночной экономикой является внедрение механизмов функционирования государственной контрактной системы, обеспечивающей, наряду с механизмами свободного рынка, экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами.
Поэтому Программа рассматривает целесообразность мер по оптимизации городской контрактной системы.