Действующий

О Городской целевой программе реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы (с изменениями на 11 октября 2022 года)

4.2. Мероприятия по созданию механизма
правового регулирования грузовой
 автотранспортной деятельности


Для создания такого механизма правового регулирования необходимо в первую очередь разработать с учетом мировой практики проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Концепция разработки указанного механизма основана на следующих исходных предпосылках:

1. Федеральный закон от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 8 августа 2006 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" фактически полностью отменили существовавший механизм регулирования рынка грузовых автомобильных перевозок.

Однако предельно либеральный сценарий в сфере рыночных преобразований грузового автомобильного транспорта губителен для отрасли. Это подтверждают отечественный и мировой опыт, ведущие ученые и специалисты.

Выход из сложившейся ситуации заключается в разработке условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок.

2. Опыт европейских стран свидетельствует, что в процессе либерализации мировых рынков вместо лицензирования вводится система допуска к профессии транспортного оператора, цель которой - переход к качественному регулированию на основе критериев, обеспечивающих доступ к рынку наиболее квалифицированным и законопослушным грузоперевозчикам.

Учет международного опыта в сфере регулирования грузового автотранспортного рынка становится все более актуальным по мере развития процесса вступления России в ВТО, что, безусловно, потребует приведения российского законодательства к общеевропейским нормам и правилам.

3. Переориентация государственной транспортной политики к подобной системе рыночного регулирования не должна привести к тому, чтобы стихия неконтролируемого рынка была подменена административным произволом. Поэтому в таком механизме регулирования должна быть изначально заложена соответствующая защита бизнеса от необоснованного ограничения его прав. С этой целью Программа предусматривает необходимость активного участия автотранспортных профессиональных организаций в системе регулирующих мер государственного воздействия на состояние и тенденции рынка.