4.1. Создание и эффективная эксплуатация единого городского парковочного пространства путем реализации системно связанного комплекса мероприятий (в том числе в увязке с городскими программами гаражного строительства), обеспечивающих выбор на основании технико-экономического и социально-экономического анализа оптимальной организационной, технической и нормативно-правовой модели, механизмов реализации Программы, а также проведения последующих конкурсов по реализации предусмотренных Программой мероприятий.
В рамках реализации Программы предполагается создать в соответствии с комплексной план-схемой, утверждаемой Правительством Москвы, единый комплекс городского парковочного пространства, включающий объекты всех типов (гаражи, автостоянки, парковки), а также единую систему учета и управления созданным комплексом (независимо от форм собственности).
Из общего количества объектов парковочного пространства в собственности и оперативном управлении городских властей целесообразно оставить базовый имущественный комплекс, включающий на первом этапе реализации Программы примерно 60 тыс. платных машиномест на парковках и 100 тыс. платных машиномест на перехватывающих стоянках.
4.2. Поэтапное оснащение парковок системой безналичной оплаты.
4.3. Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих оптимальную организацию создания единого парковочного пространства и управления им.
4.4. Создание оптимальной финансово-правовой модели поступления в городской бюджет финансовых средств от парковочной деятельности и их расходования, а также систем управления, учета и контроля.
4.5. Создание на первом этапе реализации Программы:
- единого центра учета сделок с объектами парковочного пространства;
- центров, управляющих созданными городскими имущественными комплексами;
- городской парковочной инспекции (в зависимости от выбранной организационно-правовой модели).