Недействующий

О разработке целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2011-2013 годов (с изменениями на 24 августа 2010 года) (утратило силу)

3. Содержание работы и ожидаемые результаты
(Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
 вариантах решения проблемы. Сроки проведения
работы)

Головной исполнитель (Головной разработчик) Программы совместно с привлеченными соисполнителями разрабатывает проект среднесрочной целевой комплексной программы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 годов.

Головной исполнитель оказывает техническую помощь Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы* и осуществляет авторский надзор при подготовке проекта постановления Правительства Москвы по указанной Программе и проведении всех необходимых согласований и экспертиз.

________________

* Здесь и далее по тексту приложения с 19 сентября 2008 года слова "Департамент транспорта и связи города Москвы" заменены словами "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 769-ПП.



При разработке Программы Головной исполнитель с привлечением различных соисполнителей должен провести анализ сложившейся в Москве ситуации, изучить современный мировой опыт, разработать комплексную план-схему единого городского пространства, разработать комплекс мероприятий по нормативно-правовому обеспечению системы, техническому и организационному обеспечению, а также иных мероприятий в соответствии со структурой Программы (раздел 8 Концепции).

При разработке Программы необходимо проанализировать и предусмотреть реализацию следующих правовых аспектов, регламентирующих правоотношения различных субъектов права при создании и эксплуатации всех типов объектов городского парковочного пространства:

- имущественно-правовые отношения;

- финансово-правовые отношения;

- административно-правовые отношения.

Разработку проблем нормативно-правового обеспечения системы единого городского парковочного пространства необходимо выполнить в 2 этапа:

1 этап: разрабатывается вариантная концепция правового поля (федеральный и региональный уровни);

2 этап: (после рассмотрения, например, на экспертном совете) программные мероприятия по вышеперечисленным правовым направлениям, реализующие оптимальный вариант.

Ожидаемые результаты реализации предусмотренного Программой комплекса мероприятий:

- в рамках первого этапа создания инфраструктуры должен быть создан комплекс объектов, остающийся в городской собственности и включающий 60000 машиномест на парковках (на УДС) и связанные с ними 100000 мест на перехватывающих автостоянках. Остальные машиноместа на перехватывающих автостоянках, создание которых предусмотрено программами гаражного строительства города Москвы, могут создаваться за счет привлеченных средств инвесторов и передаваться в их собственность;

- планируемый ежегодный оборот комплекса объектов парковочного пространства всех типов в городе Москве должен достигнуть 25 - 28 млрд.рублей, в том числе парковок - до 10 млрд.рублей;

- возможность создания дополнительно более 1000 новых рабочих мест, значительную часть из которых - в малых предприятиях;

- ориентировочная стоимость имущественного комплекса, создаваемого на первом этапе, может составить около 25 млрд.рублей, срок окупаемости - около 4 лет. Для его создания необходимо определить наиболее эффективный способ привлечения финансовых потоков (в том числе бюджетное финансирование, использование кредитной схемы, лизинговой схемы, привлечение частных инвестиций, комбинационные схемы);

- ежегодный чистый доход от использования такого комплекса может составить от 7 до 8 млрд.рублей (в зависимости от выбранного варианта соотношения количества машиномест на парковках и перехватывающих стоянках, а также принятой тарифной политики);

- создание нормативной правовой базы городской системы парковочного пространства должно позволить в полном объеме внедрить в городе Москве современные и эффективно контролируемые технологии при организации и функционировании различных объектов парковочного пространства;

- выбранная организационно-правовая модель системы должна обеспечить максимальные бюджетные поступления;

- системно должны быть решены организационно-технические вопросы, касающиеся технологий и оборудования, обеспечивающих эффективный сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, контроль за своевременной и полной оплатой услуг за использование городских объектов парковочного пространства, информационного обеспечения системы и оснащения единого диспетчерского центра;

- введение и реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, должны решать вопрос последующего финансирования работ по организации и функционированию различных объектов парковочного пространства и вопросов развития городского пассажирского транспорта, а также значительно пополнить городской бюджет.

Более детальные проработка экономического и социального эффекта от создания системы организации и управления единого городского парковочного пространства, возможных организационно-правовых вариантов решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, а также выбор оптимального решения должны быть определены на стадии разработки Программы.

Все основные разделы Программы и подразделы программных мероприятий должны быть использованы в качестве технических заданий (основы конкурсной документации) при проведении последующих конкурсов на поставку товаров или выполнение работ и услуг.

Разработка Программы должна быть проведена за 8-9 месяцев - с января 2007 года по сентябрь 2007 года.